На базе «Череповецкого литейно-механического завода» (ЧЛМЗ) планируется создать российско-белорусский машиностроительный кластер. Соответствующие соглашение сегодня подписали правительство Вологодской области, мэрия Череповца, ЧЛМЗ и крупные предприятия Беларуси — МАЗ, МТЗ и частная компания «Дорэлектромаш», которая занимается выпуском спецтехники.

Как сообщает пресс-служба губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова, планируется создать крупнейший в Союзном государстве машиностроительный кластер по производству тракторной техники специализированного назначения для сельского хозяйства, строительства, коммунальной сферы и лесозаготовки.

В ближайшие два-три года объем инвестиций в проект только со стороны кластерообразующего предприятия ЧЛМЗ составит порядка 300 млн российских рублей. Финансирование проектов обеспечит Сбербанк РФ. По словам Кувшинникова, правительство области и руководство Череповца окажет все необходимые меры государственной поддержки для того, чтобы амбициозный проект состоялся.

При этом речь идет о глубокой локализации производства. Дело в том, что первый трактор марки «Беларус» собственного лицензионного производства сошел с конвейера череповецкого завода в 2009 году, когда Олег Кувшинников был мэром Череповца. За все время работы сборочного производства ЧЛМЗ удалось собрать более шести тысяч белорусских тракторов. К 2015 году объем реализации продукции превысил 1700 единиц техники.

Сейчас речь идет о расширении локализации. Двигатели планируется покупать у Ярославского завода и Тутайского завода. «К 2018 году объем производства тракторной техники в рамках кластера увеличится в два раза и превысит 3 тысячи единиц. Таким образом, мы станем лидерами в России по производству тракторной техники», — сказал Кувшинников (цитата по «Интерфаксу»).

Со своей стороны замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов подчеркнул, что министерство заинтересовано в проектах по локализации производства и продолжит оказывать поддержку ЧЛМЗ и создаваемому на его базе союзному кластеру. «Проект создания российско-белорусского машиностроительного кластера в полной мере может претендовать на участие в программах поддержки инновационных промышленных кластеров, реализуемых Министерством промышленности и торговли РФ», — подчеркнул он.

Машиностроительный кластер, созданный по поручению главы Вологодчины и поддержанный на высшем уровне в ходе Третьего Форума регионов Беларуси и России, предполагает развитие целого комплекса проектов. Так, «Дорэлектромаш» и ЧЛМЗ намерены наладить совместный выпуск новой машины — погрузчика-экскаватора.

МАЗ не только планирует создать в Череповце независимый сервисный центр, но и организовать на базе ЧЛМЗ крупную транспортно-логистическую компанию, укомплектованную тягачами с ярославскими двигателями. По мнению Кувшинникова, это позволит создать порядка тысячи новых рабочих мест, а также «постепенно сократить зависимость транспортных перевозок от крупных тягачей скандинавских марок».

-10%
-40%
-28%
-10%
-20%
-10%
-55%
-10%
-15%