Венесуэльский Минпром обнародовал неутешительные данные о ходе реализации начатой при Уго Чавесе «автомобилизации» страны. Мощности совместного предприятия с МАЗ в прошлом году были использованы на 7%, мощности СП с МТЗ — на 9%.

Фото: bzs.by

Совместное предприятие MazVen было создано в 2007 году для производства и реализации грузовых автомобилей грузоподъемностью 10−27 тонн. Они собираются из поставляемых с МАЗа машинокомплектов и запчастей. По венесуэльской статистике, в 2015 году с конвейера MazVen сошло 325 грузовиков, что составило 13% от заявленного на год плана (2,5 тыс. единиц) и всего 7% от установленной мощности завода.

В венесуэльском Минпроме неутешительные результаты связывают с падением цен на нефть и, как следствие, отсутствием свободно конвертируемой валюты на приобретение новых партий машинокомплектов и комплектующих в Беларуси. Более того, упоминается, что венесуэльский партнер нарушил график выплат, что привело к образованию долга перед МАЗом в объеме 65,9 млн долларов, пишут со ссылкой на ведомство венесуэльские СМИ.

На стартовавшем одновременно с MazVen сборочном производстве минских тракторов ситуация немного лучше. Во всяком случае о долгах пока не сообщается. В 2015 году на заводе Veneminsk Tractores было собрано 705 тракторов, или 41% от плана на год. От имеющихся мощностей, правда, это составляет всего 9%.

34% от плана на 2015 год сделал в прошлом году еще один завод из «чавеской» «программы автомобилизации». На открытом в 2006 году с участием хорошо известной в Беларуси иранской компании Toseyeh Sanayeh Khodro Company совместном предприятии Venirauto было собрано 1947 легковых автомобилей. По отношению к установленным мощностям производства — это 18%.

-30%
-20%
-20%
-20%
-50%
-20%
-30%
-35%
-25%
-50%
-10%
-10%
-50%
0061173