Юлия Огнева,

Первый поезд со строительными материалами из Китая для Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» прибыл на грузовую товарную станцию Колядичи.

Фото: belta.by
Фото: belta.by

«Материалы, которые прибыли в Беларусь из Китая, предназначены для строительства коммерческого и логистического центров компании „Чайна Мерчантс Групп“, являющейся резидентом парка „Великий камень“. Это металлоконструкции», — рассказал журналистам член совета директоров «Чайна Мерчантс Групп», генеральный представитель представительства «Чайна Мерчантс Групп» в районах Центральной Азии и Балтии Ху Чжэн.

По его словам, на строительство первой очереди необходимо 9 тыс. т металлоконструкций. Из Беларуси планируется закупить 5,5 тыс. т, в Китае — 3,5 тыс. т. «Сегодня поезд доставил 41 контейнер с 800 т металлоконструкций. Поезд отправился из провинции Хэбэй и прибыл в Минск. Он проехал через Китай, Казахстан, Россию и Беларусь. Это трансграничная доставка на большие расстояния. Поезд ехал 16 суток. Если осуществлять доставку морем, то потребуется как минимум 25 суток», — пояснил Ху Чжэн. Таким образом, контейнерная доставка существенно сокращает ее срок, что в конечном итоге обеспечит эффективность строительства объекта. «Это первый случай, когда грузы, предназначенные для строительства индустриального парка „Великий камень“, напрямую прибыли в Минск. Поэтому это событие имеет очень большое значение», — сказал Ху Чжэн.

Он высоко оценил работу белорусской железной дороги и таможенных служб Беларуси. «Белорусские железные дороги показали высокую компетентность и профессионализм в приеме груза, обеспечили качественное обслуживание. Государственный таможенный комитет также оказал большое содействие нашей работе и оперативно осуществил таможенное оформление, обеспечил быструю растаможку и прием груза», — рассказал Ху Чжэн.

Член совета директоров «Чайна Мерчантс Групп» выразил надежду, что по мере развития индустриального парка «Великий камень» все больше и больше грузов будут доставляться железной дорогой, в том числе грузы с белорусской продукцией в Китай. 

Также сегодня состоялась церемония подписания протоколов о намерении использовать склад хранения, выставочный и бизнес-центр ЗАО «Чайна Мерчантс СиЭйчЭн-БиЭлАр Коммерческая и Логистическая Компания». Среди подписантов — компании из Китая и Беларуси, в том числе ОАО «Стеклозавод «Неман», РУПТП «Оршанский льнокомбинат».

Предполагается, что торгово-логистический субпарк в Китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень» заработает в 2017 году. В целом инвестиции в проект составят $ 500 млн, общая площадь субпарка — 1 кв.км. На первом этапе в строительство будет вложено $ 150 млн.

{banner_819}{banner_825}
-80%
-80%
-50%
-50%
-20%
-25%
-30%
-22%