1. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  2. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  3. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  4. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  5. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  6. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  7. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  8. Кадровый вторник, представители МВД в суде, Ян Солонович на свободе. Что происходило 26 января
  9. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  10. Собрали протестные флаги районов Минска в одну карту. Полюбуйтесь на этот креатив
  11. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  12. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  13. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  14. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  15. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  16. В мире уже больше 100 млн человек с коронавирусом. Какие страны лидируют по числу зараженных?
  17. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  18. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  19. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  20. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  21. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  22. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  23. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  24. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  25. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  26. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  27. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  28. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  29. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  30. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему


Белорусская техника может быть востребована в проектах строительства китайско-пакистанского экономического коридора. Такое мнение сегодня высказал белорусским журналистам министр промышленности и производств Пакистана Гулам Муртаза Хан Джатой.

«Дорожно-строительная техника, самосвалы, автобусы будут востребованы во время строительства китайско-пакистанского коридора. Мы уже посоветовали МАЗу найти партнеров в Пакистане», — сказал Хан Джатой.

Министр также добавил, китайско-пакистанский коридор откроет для белорусской техники выходы на рынки Юго-Восточной Азии и даже Африки.

Заместитель министра промышленности Беларуси Дмитрий Корчик сказал, что визит г-на Джатоя организован с учетом задач по наращиванию белорусско-пакистанского товарооборота до 1 млрд долларов. «У нас подписана дорожная карта сотрудничества в области промышленности, инвестиций и инноваций. В рамках реализации данной дорожной карты была приглашена делегация», — подчеркнул Корчик.

По его словам, было важно, что министры и бизнесмены познакомились с промышленным потенциалом Беларуси, хотя «в Пакистане весь бизнес частный, правительство серьезно не влияет на их коммерческую деятельность». «По МАЗу, БелАЗу, «Амкодору» мы ищем серьезных партнеров для развития бизнеса. Интерес действительно есть. Пакистанские бизнесмены также заинтересовались бытовой техникой производства «Атлант», — отметил Дмитрий Корчик.

Замминистра напомнил, что «Амкодор» подписал протокол о покупке 50% пакистанской компании Fecto Belarus Tractors Limited. На этом заводе планируется наладить сборку не только спецмашин «Амкодор», но и белорусских тракторов. Открытие обновленного предприятия запланировано на октябрь. К этому может быть приурочен визит президента Беларуси в Пакистан. «Мы планируем серьезно нарастить объемы поставок тракторов в эту страну», — сказал Корчик.

Власти Пакистана требуют от иностранных производителей иметь в сборочном производстве высокий уровень локализации. Может, выгоднее поставлять готовую технику? «Сегодня пошлина [на ввоз импортной техники в Пакистан составляет] 15%. Она существенно влияет на экономику и конкурентоспособность нашей техники. Уровень локализации можно обеспечить, там есть соответствующие предприятия, которые производят автокомпоненты. Сейчас мы этот вопрос серьезно прорабатываем», — пояснил Корчик.

Белорусский чиновник также считает, что отечественные производители могут получить преференции за счет регистрации предприятий в свободно-экономических зонах, которые создаются в рамках китайско-пакистанского коридора. «Но в любом случае в основе конкурентной борьбы будет лежать сопоставимое соотношение "цена-качество"», — сказал он.

Другой отпугивающий момент - в том, что Китай выделяет для проекта в Пакистане связанные кредиты, обеспечивая тем самым поставки своей техники, оборудования и технологий. «Мы с министром [промышленности и производств Пакистана] обговаривали этот момент. Он сказал, что белорусы могут участвовать на субподряде и так далее. Можно договориться», — резюмировал Дмитрий Корчик.

Китайско-пакистанский экономический коридор — инвестируемый Китаем инфраструктурный проект на сумму 46 миллиардов долларов, который должен посредством широкой сети автомобильных и железных дорог, а также трубопроводов соединить пакистанский юго-западный портовый город Гвадар с китайским Синьцзян-Уйгурским автономным районом.

По данным газеты China Daily, Китай в настоящее время вовлечен в более чем 200 проектов на территории Пакистана, в которых работают около 14 тысяч инженеров и технических работников.

Недавно Пакистан принял решение создать спецотряд из 10 тысяч военнослужащих специальных войск, которые будут обеспечивать безопасность вдоль китайско-пакистанского экономического коридора. Данное решение было принято в связи с озабоченностями китайской стороны о безопасности своих граждан на территории Пакистана.

-40%
-40%
-15%
-10%
-5%
-30%
-40%
-40%
-90%
0071710