Власти Беларуси и руководство China Merchants Group подтвердили взаимную заинтересованность в скорейшей реализации проекта по строительству логистического парка на территории индустриального парка «Великий камень». Об этом шла речь 12 апреля во время встречи вице-премьера Анатолия Калинина с генеральным представителем китайской компании в Центральной Азии и странах Балтийского региона Ху Чжэном.

Данный проект является первым коммерческим объектом, строительство которого начато в индустриальном парке. В ходе первого этапа строительства предполагается возвести объекты недвижимости площадью около 100 тыс. кв. м. Ориентировочный объем инвестиций на 2016−2017 гг. — 150 млн долларов, сказано в сообщении пресс-службы правительства Беларуси.

Ранее проект планировалось завершить до конца 2016 года.

Первый заместитель гендиректора «Компании по развитию индустриального парка» Кирилл Коротеев пояснил TUT.BY, что «никаких изменений сроков нет, до середины ноября текущего года объекты первой очереди логистического субпарка (100 тыс. кв. м) будут введены». «Сейчас стройка идет очень активно, развернут строительный городок, завершен полностью подготовительный этап, строители приступили к возведению фундамента», — сказал Коротеев. «То есть фактически все будет завершено досрочно, быстрее, чем в официальных договоренностях (договор резидентства), где и прописаны цифры 2016−2017 гг.», — добавил он.

В настоящее время China Merchants Group ведет активные переговоры о покупке терминала в порту Клайпеды. С этой целью уже осматривались терминалы KLASCO, «Клайпедос Смяльте» и «Клайпедос терминалас». По последней информации, первая попытка China Merchants Group получить контроль над «Клайпедос Смяльте» закончились неудачей. Стороны не согласовали «взаимоприемлемые условия» сделки.

Незамерзающий Клайпедский порт ближе всех других расположен к парку «Великий камень». Китайские компании хотят иметь свой терминал в порту, чтобы через Литву безболезненно поставлять в Беларусь стройматериалы и оборудование.

China Merchants Logistics Holding также подписала договор с «Летувос гяляжинкеляй» о создании совместного общества по экспедированию и логистике, который должен начать действовать уже в первой половине 2016 года.

{banner_819}{banner_825}
-35%
-20%
-10%
-20%
-31%
-50%
-15%
-10%
-10%
-10%