опубликовано: 
обновлено: 

Инвестиции для развития белорусского машиностроения будут предоставляться только под конкретные рынки сбыта. Об этом сегодня заявил президент Беларуси Александр Лукашенко во время посещения ОАО «Минский автомобильный завод» — управляющая компания холдинга «БелавтоМАЗ», передает корреспондент БЕЛТА.

Фото: БЕЛТА
Фото: БЕЛТА

Главе государства доложили о результатах финансово-хозяйственной деятельности и перспективах развития предприятия.

Как отметил президент, во время посещения МАЗа ему также предлагали провести совещание по вопросам стратегии развития отечественного машиностроения в целом. На этом мероприятии в том числе предполагалось обсудить вопрос распределения кредитных ресурсов, предоставляемых Беларуси Китаем. Александр Лукашенко пояснил, что данное совещание пройдет позже и в другом формате.

При этом он подчеркнул, что любые финансовые ресурсы, в особенности кредитные, предприятия смогут получить только после тщательного просчета потенциальных рынков сбыта новой продукции.

«Вы получите деньги, возможно и китайские кредиты, только тогда, когда покажете, что у вас есть рынки, куда продадите эту продукцию. В противном случае не дадим ни копейки, — сказал Александр Лукашенко. — Я не могу вложить сюда в очередной раз сотни миллионов долларов, за которые вы создадите некий продукт и поставите на склад, а еще хуже — просто проедите».

«Поэтому вы должны четко понимать, что если берете деньги под какой-то продукт, то должны доказать, что, произведя его, завтра продадите», — добавил белорусский лидер.

Гендиректор холдинга «БелавтоМАЗ» Дмитрий Катеринич заверил президента, что в нынешнем году планируется выйти на эффективную работу. Благодаря оказанной в 2015 году господдержке удалось решить ряд финансовых проблем, нарастить объемы производства, снизить запасы готовой продукции на складах, увеличить экспорт.

Помимо господдержки в прошлом году в ОАО «МАЗ» реализован комплекс антикризисных мероприятий для выхода на положительный результат работы. Их общий экономический эффект составил около Br1,5 трлн. Есть план по снижению затрат и на 2016 год.

Президенту также доложили, что в настоящее время есть небольшие трудности с финансированием со стороны банковских структур лизинговых поставок техники для потребителей в Беларуси. Однако в ближайшее время эти вопросы будут нормативно урегулированы. «Вы просто безответственно относитесь к визитам и посещениям президента. Если бы у вас была ответственность, вы бы уже к сегодняшнему приезду эту проблему решили», — покритиковал глава государства. Говоря об освоении новых рынков сбыта, Александр Лукашенко заметил, что уже давно и настоятельно ставит соответствующую задачу. «Я от вас этого требую. А то не успел я сюда прийти, как вы мне начали рассказывать про Россию (российский рынок. — Прим. БЕЛТА). Мы уже 25 лет как независимое государство. У России свои проблемы, — отметил президент. — Да, там рынок, который вы сдали. Сегодня этот рынок очень легко отвоевать. Но туда надо продать качественную, красивую, надежную технику по конкурентной цене».

«Вы — государственное предприятие. От вас минимум, что просят, — сохранить трудовые коллективы, платить заплату, производить хороший товар и продавать его. Даже не будем доводить количества. Хотя без него не может быть и денег», — сказал президент, обращаясь к Дмитрию Катериничу.

Главе государства доложили об инвестпроекте по модернизации и реконструкции производства предприятий холдинга сроком реализации в 2016—2022 годах. Капитальные затраты на его реализацию составят $ 427,1 млн, а срок окупаемости — около 10 лет. В этом отношении Александр Лукашенко подчеркнул, что деньги будут выделяться только под эффективные проекты с четко просчитанными потенциальными рынками сбыта. «Сначала — рынок, а дальше — инвестиции. Будет рынок, будем вести речь о $ 0,5 млрд», — предупредил президент.

Как доложили главе государства, есть конкретные планы по развитию различных направлений в отечественном машиностроении, начиная от литейного производства до производства кранового оборудования и расширения линейки транспорта на газомоторном топливе. Работа в этом направлении ведется, соответствующая белорусская техника уже задействована в пассажирских перевозках как в Минске, так и поставляется в Россию. Использование газа позволяет экономить 30−40% на эксплуатационных расходах и стоимости топлива. В ближайшей перспективе в Беларуси планируется освоить производство автоцистерн для сжиженного газа и заправщиков, что перспективно для перевода на газовое оборудование сельскохозяйственной техники.

Александр Лукашенко поручил следующей весной реализовать соответствующий пилотный проект на базе нескольких передовых сельхозпредприятий, чтобы на практике оценить потенциальную выгоду.

Перспективным Лукашенко видится и развитие сектора электротранспорта, особенно с учетом появления дополнительных мощностей с вводом БелАЭС. На МАЗе уже ведется работа над отечественным электробусом.

«МАЗу быть, быть всегда» Президент сказал про новое лицо, но не про старые проблемы

-50%
-20%
-30%
-15%
-10%
-25%
-50%
-20%
-50%
0072263