Суммарная выручка всех предприятий, входящих в структуру автохолдинга «Атлант-М», составила 371 млн долларов, уменьшившись вдвое по сравнению с 2014 годом. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Валовый доход сократился на 41% — до 74,4 млн долларов.

В 2015 году «Атлант-М» во всех странах присутствия столкнулся с воздействием крайне неблагоприятных внешних факторов. Сильнейшая девальвация национальных валют (российский рубль, украинская гривна и белорусский рубль потеряли от трети до половины своей стоимости), спад в экономиках России, Беларуси и Украины и снижение реальных доходов населения привели и к отрицательной динамике на автомобильных рынках. Это отразилось на финансовых и сбытовых показателях компании.

Продажи новых автомобилей через автоцентры «Атлант-М» в 2015 году составили 10 798 штук (на 41% меньше, чем в прошлом году). По регионам присутствия продажи распределились следующим образом: в России продано 4448 новых автомобилей, в Украине — 1128, в Беларуси — 5222. Продажи автомобилей с пробегом в целом сократились на 27%, но все же превысили 3000 штук.

В 2015 году отделениями «Атлант-М» было реализовано 661 тыс. нормо-часов сервиса и 245 тыс. нормо-часов кузовного ремонта. Направление сервиса оказалось самым устойчивым в кризисной ситуации: реализация сократилась всего на 10%.

В целом, как утверждают в компании Олега Хусаенова, Сергея Савицкого и Игоря Мальгина, модель автомобильного бизнеса в России, Украине и Беларуси все больше приближается к западной: если раньше в структуре дохода большая часть приходилась на реализацию машин и меньшая — на послепродажное обслуживание, то уже три-четыре года назад это соотношение было примерно 50/50. А по итогам прошлого года в общей структуре валового дохода «Атлант-М» доля от продажи автомобилей сократилась с 34% до 30%, а доля от послепродажного обслуживания превысила 60%. На долю автомобилей с пробегом, продаж дополнительного оборудования и финансового сервиса пришлось 9,5%.

В последние годы «Атлант-М» постоянно снижает выручку: так, в 2014-м она рухнула на четверть. Но еще в 2011 году оборот компании составлял 1,5 млрд долларов.

{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-10%
-20%
-17%
-50%
-20%