Поддержать TUT.BY
Коронавирус: свежие цифры


ТМ belorus® (белорус®) — новое слово в продвижении отечественных продовольственных товаров на зарубежный рынок. Впервые оказавшись на полках российских магазинов в 2012 году, сегодня продукция под этим брендом уже хорошо узнаваема и любима жителями соседнего государства. А в самое ближайшее время belorus® начнет экспансию и в другие страны постсоветского пространства, расширив не только географию поставок, но и ассортимент. К участию в проекте приглашаются лучшие белорусские производители.

Отечественные продукты питания всегда славились своим качеством и натуральностью. Белорусской пищевой отрасли, одной из немногих среди бывших стран-союзниц, удалось сохранить традиции производства и ГОСТовское качество. Это стало возможным благодаря инвестициям и активной поддержке со стороны государства. За последние два десятилетия в республике была создана крепкая сырьевая база, что позволяет производить продукты, которые на Западе давно маркируются словом «organic» и продаются с большой наценкой.

Доступные цены на продукты белорусского производства и их отменное качество обуславливают большую лояльность со стороны зарубежного потребителя. Многочисленные исследования общественного мнения показывают, что жители постсоветского пространства готовы отдать предпочтение белорусским товарам. Однако, несмотря на это, отечественным производителям достаточно сложно самостоятельно пробиться на полки торговых сетей: «Порой ритейлеры выдвигают поставщикам такие условия, что выход на рынок для предприятия оказывается непосильным, — говорит Денис Смык, генеральный директор компании „Белорус экспорт“. — К тому же, представить свою продукцию в магазинах бывает недостаточно, нужно также потратить немалые средства на ее продвижение, чтобы бренд стал узнаваем».

Компания «Белорус экспорт» призвана помочь отечественным предприятиям решить эти проблемы. В 2011 году был зарегистрирован зонтичный бренд belorus® (белорус®), который объединяет собой белорусских производителей продуктов питания. «Благодаря колористическому решению этикеток и дизайну упаковки потребители легко находят среди многообразия предложений продукты родом из Беларуси. С 2012 года на российском рынке под этой торговой маркой представлена продукция Волковысского ОАО „Беллакт“ — творог, масло, сметана. Волковысское предприятие как производитель, в том числе, детского питания, отвечает особо высоким стандартам качества, что и определило наш выбор. Также высококачественную „молочку“ предлагает гродненское предприятие „Молочный мир“, с которым мы бы хотели возобновить сотрудничество, приостановленное из-за некоторых сложностей, возникших с нашей стороны на старте проекта. В 2015 к проекту присоединился ошмянский производитель тушенки „Бетпак“, который также работает строго по ГОСТу», — рассказывает Денис Смык. По словам руководителя компании «Белорус экспорт», бренд развивается динамично, объемы продаж постоянно растут — даже за кризисный 2015 год они увеличились более чем в два раза. По итогам неполных трех месяцев 2016-го, динамика также показывает двукратное увеличение продаж по отношению к прошлому году. При том, что «Белорус экспорт» еще только выходит на пост-тестовый режим, налаживает контакты с ритейлерами и не занимается продвижением бренда вплотную. На данный момент продукция под маркой belorus® (белорус®) представлена в таких крупных торговых сетях как «Ашан», «О'кей», «Перекресток», «Карусель», «Дикси», «Седьмой континент», «Алые паруса», «Твой дом», Metro Cash & Carry и менее известных локальных сетях РФ.

Пока в списке только российские ритейлеры, но вскоре «Белорус экспорт» планирует выйти на рынки и других государств постсоветского пространства, проведя масштабную кампанию по продвижению и значительно увеличив ассортимент товаров: «Это станет возможно после прихода в проект крупного инвестора,  — уверен Денис Смык. — Сумма запрашиваемых инвестиций — 50 миллионов евро. Для этого в Минск в июне этого года на презентацию проекта приглашены делегаты от более чем двух десятков компаний. Реализовать наши планы помогают эксперты в области юридического и финансового консалтинга IPT GROUP и goetzpartners». Эти компании выступили консультантами в подготовке инвестиционного меморандума и построения акционерной среды для привлечения стратегических инвесторов. Инвесторы посетят производства, переговорят с руководством предприятий, включенных в программу, обсудят стратегию развития торговой марки и сделают свои предложения. «Потенциальные инвесторы приедут из Европы, России и стран Азии. Конечно, если появится стратегический инвестор из родной Беларуси, или наш проект поддержит государство на основе государственно-частного партнерства, мы будем очень рады», — говорит создатель бренда belorus® (белорус®) Денис Смык.

Ну, а пока компания «Белорус экспорт» приглашает производителей мясо-молочной, консервной, кондитерской и бакалейной продукции прислать свои предложения и присоединится к проекту. «Если вы работаете с натуральным сырьем, выдерживаете высокие стандарты производства, уверены в качестве готового продукта и готовы обеспечить регулярные поставки — мы готовы к сотрудничеству», — говорит Денис Смык. Под брендом belorus® (белорус®) будут выставляться только лучшие товары страны. Недаром девиз компании — «белорус® — это не марка, это знак качества!»".

Среди первостепенных задач проекта не просто сохранение существующей лояльности потребителей к продуктам питания из Беларуси, а увеличение ее уровня. Контроль качества компания «Белорус экспорт» берет на себя, а отсутствие собственного производства поможет экспертам оставаться объективными при оценке продукта. «Еще один ключ к успеху, — говорит руководитель компании Денис Смык, — в разделении труда. Производство продукта и его продажа — разные задачи. Но, к сожалению, еще с советских времен всеобщего дефицита существует убеждение, что достаточно выпустить товар и его раскупят. Это уже давно не так. Сейчас многие рынки столкнулись с проблемой перепроизводства. Потребитель должен поверить в продукт, чтобы приобрести его. Для этого необходимо задействовать целый комплекс мер по его продвижению. Эту задачу и берут на себя специалисты „Белорус экспорт“».

Все говорит о том, что бренд belorus® (белорус®) — самый простой способ для белорусских производителей выйти на зарубежный рынок, нарастить объемы производства и увеличить прибыль. Остается надеяться, что проект найдет поддержку государства и инвесторов.

Для справки:

ООО «Белорус экспорт» основано в 2010 году. В 2011 был зарегистрирован бренд belorus® на латинице и белорус® на кириллице, под которым на российском рынке представлена продукция белорусских молочных производителей, а в перспективе торговая марка объединит консервные заводы, фабрики по производству мясных полуфабрикатов, кондитерских и бакалейных товаров предприятий страны, желающих продавать свою продукцию за рубежом.

Денис Смык – совладелец и генеральный директор ООО «Белорус экспорт». Выпускник факультета международных экономических отношений Белорусского государственного экономического университета (БГЭУ).

IPT Group — крупная консалтинговая компания, в течение 10 лет успешно оказывающая услуги в области юридического и финансового сопровождения бизнеса. Компания осуществляет правовое сопровождение более 100 организаций, работающих в более чем 20 сферах бизнеса.
www.iptg.ru

goetzpartners является независимой консалтинговой компанией по всем ключевым вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью: стратегии, слияниям и поглощениям, реорганизации. Клиентами компании являются не только крупные международные корпорации, но и правительства разных стран. Сегодня goetzpartners является одной из десяти крупнейших консалтинговых компаний в Германии, на международном рынке представлена 12 офисами в 9 странах где работают более 300 специалистов.
www.goetzpartners.com
 

www.belorus.info
info@belorus-export.ru

ООО «Белорус экспорт»
ИНН 7730634450

-10%
-35%
-10%
-10%
-30%
-20%
-10%
-10%
-10%