1. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  2. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  3. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  4. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  5. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  6. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  7. «С большей вероятностью, после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  8. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  9. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  10. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  11. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  12. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  13. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  14. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  15. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  16. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  17. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  18. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  19. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  20. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  21. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  22. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  23. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  24. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  25. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  26. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  27. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  28. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  29. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  30. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев


На Минском автомобильном заводе испытывают сложности с реализацией продукции в Россию после вступления в силу нового механизма взимания НДС в торговле между Беларусью и Россией.

Как сообщили БелаПАН в центре общественных связей МАЗа, российская сторона оказалась во многом не готова к практической реализации нового механизма взимания НДС. В итоге нынешние запасы готовой продукции превышают месячные объемы выпуска автозавода. Как известно, основным рынком сбыта для Минского автозавода остается Российская Федерация, куда предприятие поставляет 70 процентов своей продукции.

На МАЗе обеспокоены не только нынешним положением, но и тенденцией к усугублению ситуации, отметили в центре общественных связей предприятия. Ситуация чревата значительными финансовыми потерями, так как происходит замораживание оборотных средств.

В основном российские поставщики МАЗа по-прежнему закладывают НДС в стоимость своей продукции. В свою очередь, большинство покупателей продукции минских автомобилестроителей еще не разобрались с новым порядком и заняли выжидательную позицию.

По мнению представителей центра общественных связей, выходом из данной ситуации должно стать принятие срочных мер на уровне правительства. Необходима более точная и ясная проработка методики взимания НДС по новому принципу, в особенности разработка соответствующей нормативной базы в России. Предприятия толком не знают и не понимают, как работать в такой неразберихе, отметили в центре общественных связей МАЗа.

Напомним, что по итогам работы в 2004 году МАЗ увеличил выпуск товарной продукции на 23,1 процента. При этом предприятие произвело 19.712 автомобилей, что на 16,9 процента больше, чем в 2003. Выпуск автобусов и троллейбусов за 2004 год вырос на 26,2 процента — до 607 единиц. Прицепов и полуприцепов было выпущено 5.237 единиц, что на 27,5 процента больше показателя 2003 года.

На МАЗе планируют, что в 2005 году прирост производства составит порядка 9 процентов по отношению к 2004 году. Согласно бизнес-плану в нынешнем году предприятие произведет около 21.700 автомобилей, 5.800 прицепов и полуприцепов, 640 автобусов и троллейбусов.
-15%
-20%
-10%
-21%
-25%
-5%
-25%
-10%
-10%
-20%
-40%
0073182