1. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  2. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  3. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  4. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  5. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  6. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  7. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  8. Кадровый вторник, представители МВД в суде, Ян Солонович на свободе. Что происходило 26 января
  9. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  10. Собрали протестные флаги районов Минска в одну карту. Полюбуйтесь на этот креатив
  11. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  12. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  13. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  14. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  15. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  16. В мире уже больше 100 млн человек с коронавирусом. Какие страны лидируют по числу зараженных?
  17. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  18. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  19. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  20. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  21. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  22. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  23. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  24. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  25. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  26. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  27. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  28. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  29. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  30. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему


Правительство Беларуси обеспокоено идеей Минпромторга России изменить механизм распределения госсубсидий в размере 3 млрд российских рублей в год для закупок газомоторной техники. В Минске опасаются, что передача субсидий от регионов автозаводам лишит господдержки МАЗ и другие заводы страны, уже инвестировавшие в разработку техники на газе, пишет «Коммерсант».

26 марта 2015 года Минский автомобильный завод посетила делегация во главе с заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Владимиром Семашко и заместителем Председателя ОАО «Газпром» Виталием Маркеловым.
Вице-премьер Владимир Семашко и заместитель председателя «Газпрома» Виталий Маркелов ознакомились с газомоторной техникой МАЗа в марте 2015 года

На прошлой неделе вице-премьер Беларуси Владимир Семашко направил письмо зампреду правительства РФ Аркадию Дворковичу, в котором просил не менять действующие в России условия госсубсидирования закупок газомоторной техники, рассказали изданию источники, знакомые с ситуацией. Ранее поддержка шла через софинансирование затрат регионов на закупку техники, но в этом году Минпромторг предложил выделять субсидии напрямую автопроизводителям. Таким образом, по мнению Минска, господдержка будет сосредоточена на российских предприятиях и «негативно повлияет на конкурентоспособность белорусской техники».

В 2015 году с помощью субсидий МАЗу удалось поставить в РФ 76 единиц газомоторной техники на 506,8 млн российских рублей. На субсидии и в прошлом году, и в этом всего выделено по 3 млрд рублей. Информации о том, сколько машин всего было реализовано через субсидии в 2015 году, Минпромторг не дает, но ожидаемый эффект от меры в этом году — 1,7 тыс. проданных машин. То есть МАЗ претендовал примерно на 5% госсубсидий. Остальная часть доставалась преимущественно группе ГАЗ, КамАЗу и «Волгабасу».

По информации «Коммерсанта», сейчас изменения в постановление правительства о субсидиях находятся на стадии межведомственного обсуждения.

Пикантность истории еще и в том, что белорусское правительство согласовало с "Газпромом" дорожную карту о развитии в Беларуси рынка газомоторного топлива. Российская газовая монополия готова инвестировать в строительство автогазозаправочных станций и поставлять на них газ, но от властей Беларуси просит обеспечить потребителей соответствующей автомобильной техникой. В письме Семашко говорится, что МАЗ, Минский тракторный завод и БелАЗ уже разработали технику, работающую на газе, на это потрачены «значительные финансовые средства». Ссылаясь на эти инвестиции, вице-премьер просит «обеспечить равные условия» для российских и белорусских предприятий.

По данным «Автостата», в целом продажи МАЗа в России в 2015 году сократились на 54%, до 3,6 тыс. грузовиков, доля бренда сократилась на 1,8 процентного пункта, до 6%. По мнению экспертов, новая схема господдержки может только ухудшить положение автозавода. При появлении ценовых преимуществ у российских игроков МАЗу станет, очевидно, сложнее конкурировать, тогда как для российских игроков важны любые дополнительные продажи на фоне недозагрузки предприятий.

-10%
-40%
-11%
-10%
-45%
-40%
-35%
-10%
-10%
0071710