1. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  2. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  3. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  4. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  5. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  6. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  7. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  8. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  9. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  10. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  11. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  12. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  13. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  14. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  15. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  16. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  17. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  18. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  19. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  20. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  21. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  22. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  23. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  24. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  25. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  26. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  27. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  28. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  29. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  30. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го


Российская сторона инициировала возврат в активную фазу обсуждения интеграционных проектов с Беларусью в реальном секторе экономики. Об этом TUT.BY рассказали источники, близкие к участникам переговоров.

Фото: Дарья Бурякина
Фото: Дарья Бурякина

Напомним, в 2011—2014 годах Беларусь и Россия вели работу по пяти интеграционным промышленным проектам: холдинг «Росбелавто» («МАЗ» — «КамАЗ»), «Интеграл» и «Российская электроника», «Минский завод колесных тягачей» и ГК «Ростех», «Пеленг» и Федеральное космическое агентство «Роскосмос», «Гродно Азот» и «Еврохим» либо иной партнер.

Последний раз тема развития интеграционных проектов озвучивалась около года назад. Тогда вице-премьер России Аркадий Дворкович сказал, что проект автомобильного холдинга «Росбелавто» окончательно выпал из числа приоритетных из-за того, что «по нему нет общего понимания». «По остальным вопросам продолжаются консультации с белорусской стороной, есть предварительная оценка стоимости активов, она обсуждается, обсуждается структура сделок и возможные сроки реализации», — сказал Дворкович. По его словам, в любом случае по всем этим проектам потребуется политическое решение обеих сторон — и белорусской, и российской.

Погрузившись в глубокую рецессию, Минск и Москва больше не особо педалировали данную тему. И вот недавно, по информации TUT.BY, правительствам Беларуси и России было поручено провести ревизию интеграционных проектов.

Данная тема может быть поднята в четверг, 25 февраля, во время заседания Высшего государственного совета (ВГС) Союзного государства. Как сказано в сообщении пресс-службы Кремля, повесткой дня предусмотрено, в частности, принятие бюджета Союзного государства на 2016 год, утверждение Программы согласованных действий в области внешней политики на 2016−2017 годы, обсуждение итогов торгово-экономического сотрудничества России и Беларуси за прошлый год и ряд других двусторонних вопросов. Есть ли среди тем для обсуждения интеграционные проекты, в пресс-службах Александра Лукашенко и Владимира Путина узнать не удалось.

Наши собеседники отмечают, что в настоящее время отношения между субъектами хозяйствования Беларуси и России «имеют в большей степени торговый характер». «Но на углубление интеграции белорусская сторона пока идти не готова. Это вызывает озабоченность в России. У вас есть боязнь по поводу продажи пакетов акций предприятий. Но тогда не надо просить какие-то бонусы при госзакупках, совместных акциях и так далее», — сказал источник. Но он утверждает, что «в ближайшее время будут пересмотрены интеграционные проекты, список может быть видоизменен» и это придаст импульс «движению вперед» в этом направлении.

Стоит сказать, что в феврале несколько крупных компаний из России и Беларуси объявили об удачных примерах интеграционных связей.

В первой декаде февраля «Гомельтранснефть Дружба» посетила делегация «Транснефти» во главе вице-президентом Сергеем Андроновым. Российские партнеры осмотрели производственные объекты гомельского предприятия. «Обсуждены вопросы, представляющие взаимный интерес. Стороны подтвердили готовность к конструктивному сотрудничеству по вопросу транспортировки российской нефти», сказано в сообщении пресс-службы концерна «Белнефтехима», руководство которого также участвовало в переговорах. Ранее говорилось о том, что «Транснефть» может купить белорусскую нефтяную «трубу». Но в пресс-службе «Транснефти» сказали TUT.BY, что данная тема «не вызывает интереса ни у белорусской, ни у российской стороны», потому на встрече не обсуждалась.

Проявляет интерес к белорусским предприятиям и российский «Еврохим», подконтрольный миллиардеру Андрею Мельниченко. Однако пока ему не удалось договориться о вхождении в акционерный капитал «Гродно Азота» или Гомельского химического завода (ГХЗ). Недавно «Еврохим» отрапортовал об укреплении экономической интеграции Казахстана, России и Беларуси. Речь идет о старте поставок фосфоритной муки, произведенной на предприятии компании «Еврохим» в Казахстане — «Еврохим-Каратау» — на Гомельский химзавод. Тем самым продолжено «давнее и продуктивное сотрудничество» «Еврохима» с ГХЗ. Более 100 тыс. тонн продукции белорусского предприятия ежегодно реализуется через сеть дистрибуции «Еврохима» в странах СНГ.

-10%
-10%
-17%
-23%
-30%
-40%
-50%
-15%
0072356