149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  2. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  3. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  4. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  5. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  6. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  7. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  8. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  9. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  10. Брестское «Динамо» сенсационно обыграло в Жодино «Торпедо-БелАЗ». Клуб из Бреста пока не знает поражений
  11. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  12. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  13. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  14. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  15. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  16. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  17. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  18. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  19. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  20. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  21. В узком семейном кругу, но с сотнями военных. В Великобритании прошли похороны принца Филиппа
  22. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  23. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  24. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  25. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  26. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  27. За сутки в стране 1384 новых случая COVID-19 и 10 смертей
  28. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  29. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  30. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник


Инновационное приложение Uber начало работать в Минске в ноябре 2015 года. Безналичная оплата поездок, почти новые машины и высокий уровень обслуживания — основные преимущества сервиса для пользователей. А как выглядит работа с приложением с другой стороны? Чтобы выяснить это, мы провели один день вместе с водителем сервиса Uber.

Важно понимать, что Uber — это IT-платформа, а все перевозки в Беларуси осуществляют ее партнеры — юридические лица и индивидуальные предприниматели, обладающие лицензией на перевозки пассажиров.

Сергей, с которым мы встречаемся на площади Независимости перед началом его рабочей смены, сотрудник одной из компаний-партнеров Uber. Ей принадлежит автомобиль, который водит герой нашей статьи, а Uber — это мобильное приложение, через которое он получает заказы.

«Раньше я работал водителем такси и механиком, потом занимался перевозками грузовых машин из Беларуси в Иран и Азербайджан, – рассказывает Сергей. – К сервису uberХ меня подключили 9 февраля. Хотел начать работать с самого запуска, но несколько дней ушло на получение справки об отсутствии судимости. Здесь это обязательное требование».

В офис компании-партнера Uber мы заходим в 9:30 утра, за полчаса до старта рабочей смены Сергея. «Для чего мы пришли заранее? Мне, да и любому другому водителю сервиса Uber, перед „выходом на линию“ нужно пройти серьезный предрейсовый осмотр и заполнить нужные документы».

Первым этап — осмотр медика. «Пьяным или больным выйти на линию шансов нет. К тому же я всегда в курсе своего артериального давления», — улыбается водитель.

Сергей полностью здоров — это отмечают в журнале и путевом листе, с которым мы переходим к соседнему столу. Здесь выпускающий механик сначала проверяет все необходимые документы: права, талон, техпаспорт на машину, полис страхования, сертификат о прохождении техосмотра, медицинскую справку. «Это кажется пустой тратой времени, но так точно ничего не забудешь, да и „бумаги“ всегда в полном порядке», — объясняет Сергей.

Следующий этап — заполнение путевого листа. Когда все необходимые данные в него внесены, водитель получает «пачку» с заказ-нарядами и мы наконец выходим из офиса. На мойке нас уже ждет Volkswagen Polo — именно на автомобиле этой марки 2014 года выпуска работает Сергей.

Сияющий первозданной чистотой Polo Сергей осматривает вместе с выпускающим механиком. Водитель сервиса Uber ставит последнюю роспись в путевом — о том, что у него нет замечаний к машине, а механик — о том, что готов выпустить Сергея на линию.

Водитель включает приложение Uber на своем смартфоне и едет в сторону второго кольца. Уже через пять минут ему приходит первый заказ. «Моя смена длится десять часов. Полчаса уходит на обед, все остальное время — либо еду к клиенту, либо везу его в нужное место. Хотя сервис uberХ запустился недавно, „простаивать“ не приходится».

Пока мы едем на первый заказ, Сергей рассказывает преимуществах работы с Uber. «Когда я привожу человека в конечную точку, то просто нажимаю „Завершить поездку“, и все — нужная сумма списывается у пассажира с банковской карточки. Я работал в минском такси и знаю, сколько времени уходит на поиск сдачи и решение всяких конфликтов при оплате. А у Uber все автоматизировано, и водитель занимается только своим делом — водит машину. Плюс к сервису подключают только „свежие“ автомобили, не старше 5 лет — приятно сидеть за рулем».

Следующий раз мы встречаемся с Сергеем в 21:00, за час до конца его рабочей смены. «Как всегда, было много заказов, фактически не останавливался, — рассказывает про свой день водитель. — Кто в основном ездит на Uber? Разные люди, очень много „деловой“ молодежи — днем они „курсируют“ из офиса в офис. Часто машины заказывают иностранцы, у меня были даже клиенты Японии и Колумбии - для них удобно, что одним приложением можно пользоваться по всему миру. А сегодня, например, урожайный день на айтишников — целых четыре заказа было от программистов. Они рассказали, что уже давно знают про Uber и даже пользовались им в других странах, поэтому им интересно посмотреть, как сервис работает у нас».

Перед окончанием смены Сергей привозит Polo на ту же мойку, с которой мы забрали автомобиль утром. «Теперь мне надо передать машину сменщику, — прощаясь, рассказывает водитель сервиса Uber. — Иногда люди, далекие от сферы перевозок, заявляют, что c Uber работает кто угодно, чуть ли не любой желающий может зарегистрироваться в системе и возить людей. Немного обидно это слышать. Надеюсь, что ваша статья поможет развеять эти слухи. С Uber работают только профессионалы».

ООО «Убер Системс Бел» УНП 192518372

-30%
-10%
-25%
-10%
-20%
-18%
-20%
-30%
-40%