Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  2. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  3. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  4. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  5. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  6. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  7. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  8. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  9. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  10. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  11. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  12. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  13. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  14. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  15. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  16. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  17. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  18. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  19. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  20. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  21. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  22. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  23. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  24. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  25. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  26. В 5 месяцев Соню парализовало, в 18 — она чемпионка, модель и едет от Беларуси на конкурс красоты
  27. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  28. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  29. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  30. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком


Stadler уверен в будущем белорусского подразделения, поскольку существует высокий спрос на обновление железнодорожного парка в соседних странах, в частности, в России. Пока же мощности завода «Штадлер Минск» загружены на 30−40%.Об этом 10 февраля рассказал генеральный директор компании «Штадлер Рэйл Групп» Петер Шпулер.

Как только объем заказов из стран СНГ стабилизируется, руководство швейцарского концерна продолжит инвестиции в завод в Фаниполе и направит 4−5 млн евро на создание механической обработки алюминиевых профилей.

Снижение курса российского рубля, нефтяной и газовый кризис, а также санкции против России стали причиной падения рынка в странах СНГ. Это  негативно отразилось на деятельности завода «Штадлер Минск».

Крупный заказ от российского железнодорожного перевозчика «Аэроэкспресс» был урезан в два раза. «Из-за обвала российского рубля наша продукция для них стала в 2 раза дороже», — сказал Шпулер. Вместе с тем для «Аэроэкспресса» будут сделаны 11 поездов. «5 поездов продано в Азербайджан. Есть опцион на продажу еще 5 поездов в Азербайджан. Таким образом, остается еще три поезда», — сообщил генеральный директор.

Сейчас на заводе в Фаниполе работают 600 человек, вместо планировавшихся 1000. Шпулер надеется, что к концу 2016 года цеха на заводе будут заполнены полностью.

Группа компаний Stadler Rail Group имеет филиалы в Швейцарии, Германии, Польше, Чехии, Венгрии, Австрии, Италии, Голландии и Алжире. Есть у компании завод и в Фаниполе, который производит продукцию не только для собственных нужд, но и продвигает ее на рынок СНГ.

В июле 2015 года предприятие посетил президент Молдовы Николай Тимофти. В ноябре прошлого года Александр Лукашенко предлагал продукцию предприятия азербайджанскому коллеге Ильхаму Алиеву, который находился с визитом в Беларуси.

Проект по созданию производства электропоездов в Фаниполе стартовал в декабре 2011 года. Тогда в Беларуси было создано ОАО «Электрический транспорт». 60% акций компании принадлежало Stadler Rail Group, оставшаяся часть в виде активов холдинга «Белкоммунмаш» — Миноблисполкому.

В 2014 году компания Stadler выкупила 40-процентную долю у белорусских властей и стала единственным владельцем акций предприятия. Сначала оно было преобразовано в ОАО «Штадлер Минск», а затем — в ЗАО «Штадлер Минск».

В январе 2013 года в Фаниполе началось строительство нового завода по производству электротранспорта. Оно завершилось в апреле 2014 года. В создание производства под Минском Stadler инвестировал 50 млн евро.

-30%
-17%
-30%
-30%
-53%
-20%
-20%
-15%
-10%
-50%