Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  2. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  3. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  4. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  5. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  6. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  7. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  8. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  9. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  10. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  11. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  12. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  13. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  14. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  15. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  16. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  17. В Минске прошел необычный концерт. На такой же можно будет попасть на следующей неделе
  18. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  19. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  20. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  21. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  22. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  23. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  24. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  25. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  26. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  27. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  28. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  29. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  30. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии


/

Через полгода должен вступить в силу закон о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Власти уже вовсю презентуют семь пилотных проектов, которые хотят реализовать вместе с бизнесом в рамках данной инициативы.

Реконструкция дороги между Речицей и Калинковичами

Первый проект, который сейчас активно обсуждается, — это реконструкция 74,6 км автодороги М-10: граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин (109,9 км — 184 км) с доведением до параметров I категории и организацией 4-полосного движения.

Общая стоимость проекта оценивается в 350 млн долларов, что соответствует десятикратному объему средств республиканского дорожного фонда, предусмотренных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог на 2015 г. (35,2 млн долларов), что делает невозможным реализацию проекта без привлечения частных инвестиций, сказано в обосновании Минтранса.

Социально-экономическая целесообразность проекта — повышение безопасности участка дорожного движения, обеспечение связи между странами Евросоюза, Беларусью и Россией, увеличение объема транзитных грузопотоков.

Данный проект видится белорусским властям наиболее простым и понятным. Беларусь уже привлекала на подобные цели ресурсы Эксимбанка Китая и Всемирного банка.

Как частник сможет окупить вложения? За счет выплат из республиканского бюджета и взимания платы за проезд по этой дороге.

Кольцевая автодорога в Гомеле

Еще один проект предполагает строительство 5 участков объездной дороги вокруг Гомеля протяженностью 41,35 км, пяти путепроводов и одного моста через реку Сож.

Местные власти надеются, что строительство магистрали позволит расширить пропускную способность улично-дорожной сети и увеличить скорость движения, перераспределить транзитный трафик с кольцевой и внутригородских дорог. Прогнозная среднесуточная интенсивность после ввода в эксплуатацию всех участков кольцевой оценивается в 70−80 тысяч автомобилей, сказано в презентации.

Предполагаемая начальная стоимость проекта (без учета стоимости эксплуатации) — 199,3 млн долларов. Государство уже инвестировало 8 млн долларов на реализацию «Восточного обхода Гомеля».

Источниками возврата инвестиций видится взимание платы за проезд, строительство поблизости логистических центров, получение прибыли от объектов придорожного сервиса (АЗС, пункты общепита, мотели), а также выплаты из бюджета.

ГЭС в Бешенковичском районе

В Бешенковичском районе Витебской области планируется построить гидроэлектростанцию с мощностью устанавливаемого оборудования 33 МВт.

Планируемый экономический эффект от реализации проекта: годовая выработка 130 млн кВт·ч электроэнергии, что эквивалентно замещению 41,3 тыс. тонн условного топлива в год (в стоимостном выражении 9,65 млн долларов). Социальный эффект: создание новых рабочих мест, снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, борьба с наводнениями, обустройство зоны отдыха на водохранилище Бешенковичской ГЭС.

Начальная стоимость проекта — 186 млн долларов.

Государство гарантирует частному инвестору приобретение и оплату электрической энергии, поставляемой производителем энергии на ГЭС в государственные энергосети в соответствии с действующим законодательством (в первые 10 лет со дня ввода в эксплуатацию с повышающим коэффициентом в размере 1,1,последующие 10 лет — 0,85).

Мусоросжигающий завод в Бобруйске

У властей Могилевской области есть желание построить мусороперерабатывающий завод в Бобруйске. Этому благоволит развитая промышленность города, на полигоны которого ежегодно вывозятся тонны твердых бытовых отходов, ухудшая и без того тяжелую экологическую обстановку в Бобруйске, говорится в презентации проекта.

Завод планируется построить на территории очистных сооружений в поселке 1 Мая. Источником получения мусора должен стать полигон «Бабино».

Завод сможет перерабатывать от 80 до 100 тыс. тонн мусора в год. Планируется, что его вырабатываемая мощность составит 2,2 МВт (1,2 МВт тепловой энергии и 1 МВт электрической).

Предполагаемый объем инвестиций оценивается в 130 млн долларов.

Онкодиспансер в Гродно

Высокая смертность населения Гродненской области от онкологических заболеваний толкает местные власти к скорейшей модернизации «Городской клинической больницы № 3». «Смертность от онкологических патологий жителей области в трудоспособном возрасте в случае отнесения сроков строительства онкодиспансера превысит уровень смертности по сравнению с болезнями системы кровообращения», — сказано в презентации проекта.

Городская клиническая больница № 3 в Гродно.

В настоящее время в Гродно отделения для лечении онкопациентов находятся разрозненно в помещениях «Гродненской областной клинической больницы». При этом в основном отсутствует лучевая терапия.

Предполагаемая начальная стоимость проекта — 200 млн долларов. Строительство и реконструкция городской больницы потянут на 70 млн долларов, закупка оборудования — еще на 130 млн.

Ожидаемыми источниками возврата инвестиций видится оказание платных медицинских услуг (рентген, МРТ, УЗИ и т.п.), платное лечение иностранных граждан и платежи из бюджета.

Семь детсадов

Также подготовлен проект возведения 7 детских садов в Минском районе (Боровляны, Лесной, Сеница, Колодищи, Хатежино, Михановичи, Мачулищи).

Власти мотивируют это тем, что многие детские дошкольные учреждения в Минском районе переполнены, а несколько из них «не отвечает социальным стандартам в сфере воспитательных услуг».

Начальная стоимость проекта — 23,4 млн долларов. За основу предлагается взять опыт успешной реализации подобных проектов на принципах ГЧП в Леверкузене (Германия).

Гостиничный комплекс в Брестской крепости

Еще один проект предлагается реализовать в Брестской крепости. Планируется реконструировать под гостиничный комплекс казармы в отдельно стоящем здании на Кобринском укреплении крепости.

Фото: "Вечерний Брест"
Фото: «Вечерний Брест»

Таким образом власти хотят значительно увеличить доходы города от туристов, создать новые рабочие места, повысить статус Бреста.

Начальная стоимость проекта — 31 млн долларов.

В 2015 году с российской компанией был подписан инвестиционный договор на реконструкцию казармы на Кобринском укреплении под гостиницу. Но через несколько месяцев бизнесмены отказались от данной затеи.

Как сказано в презентациях, частный партнер после строительства получает правомочия на управление и обслуживание объекта в течение 25−30 лет, после чего он передается государству.

В материалах говорится и о том, что «финансовая модель, источники финансирования и возврата инвестиций будут определены на этапе подготовки обоснования эффективности расходования средств (выбора наилучшего соотношения цены и качества) в рамках технико-экономического обоснования проекта».

Власти приводят примеры успешной реализации подобных проектов на принципах ГЧП в ряде стран (Великобритания, Россия, Египет, Китай, Филиппины, Германия).

-20%
-10%
-15%
-45%
-50%
-15%
-20%
-35%
-5%
-25%
-40%