1. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  2. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  3. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  4. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  5. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  6. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  7. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?
  8. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  9. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво. Мнение
  10. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  11. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  12. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  13. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  14. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  15. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  16. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  17. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  18. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  19. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  20. Автозадачка на выходные. Попробуйте разгадать секрет тайного знака японских водителей
  21. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  22. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  23. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  24. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  25. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  26. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко
  27. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  28. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  29. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  30. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом

опубликовано: 
обновлено: 
Александр Ярошевич,

В следующем году предприятию «Штадлер Минск» грозит неполная производственная загрузка. Из-за кризиса в странах СНГ компания не может найти новые заказы, а старые клиенты отказались либо хотят частично отказаться от достигнутых ранее договоренностей.

Экономический кризис в странах СНГ негативно сказывается на работе ЗАО «Штадлер Минск».

«Санкции против России, падение курса рубля, цен на нефть и газ привели к краху рынков СНГ. Данная ситуация коснулась и деятельности завода „Штадлер Минск“ в Фаниполе. Поскольку никаких новых заказов из стран СНГ не поступило, начиная со второго квартала следующего года компании грозит неполная производственная загрузка», — сообщили Naviny.by в компании.

Тем не менее, «Штадлер Минск» старается получить новые заказы, но констатирует сложности с их финансированием.

«Несмотря на то, что есть некоторые новые многообещающие проекты, их очень сложно финансировать из-за макроэкономической ситуации. Пример тому - „Аэроэкспресс“. Российский железнодорожный перевозчик заказал 25 поездов, но на данный момент может профинансировать только 11 и поэтому хочет скорректировать договор соответственно», — отмечают в компании.

Компания Stadler Rail Group стала партнером «Аэроэкспресса», после того как выиграла тендер в 2013 году. Стороны подписали контракт на 25 поездов (118 вагонов) стоимостью 380 млн евро.

«Stadler Rail Group, SERV (государственное учреждение Швейцарии, которое занимается страхованием экспортных рисков. — Naviny.by) и финансирующие банки разрабатывают план перефинансирования», — рассказали в компании.

Кроме того, пока решила воздержаться от новых заказов Белорусская железная дорога. Сейчас в Фаниполе для БЖД собирают два поезда Flirt (14 вагонов), но эта договоренность была достигнута ранее.

Сейчас Stadler Rail Group ищет выход на уровне группы компаний и проверяет возможность переместить часть заказов с других заводов компании на «Штадлер Минск».

Группа компаний Stadler Rail Group имеет филиалы в Швейцарии, Германии, Польше, Чехии, Венгрии, Австрии, Италии, Голландии и Алжире.

Белорусские власти, со своей стороны, также прилагают усилия по поиску клиентов для «Штадлер Минск». В июле этого года предприятие посетил президент Молдовы Николай Тимофти.

«Мы видим хороший результат поставок троллейбусов белорусского производства в Молдову и надеемся на поставки поездов нашего производства. Будем работать в этом направлении», — говорил тогда директор ЗАО «Штадлер Минск» Феличе Массаро.

В ноябре этого года Александр Лукашенко предлагал продукцию предприятия азербайджанскому коллеге Ильхаму Алиеву, который находился с визитом в Беларуси.

Однако ответной реакции со стороны молдавских и азербайджанских властей пока не слышно.

Проект по созданию производства электропоездов в Фаниполе стартовал в декабре 2011 года. Тогда в Беларуси было создано ОАО «Электрический транспорт». 60% акций компании принадлежало Stadler Rail Group, оставшаяся часть в виде активов холдинга «Белкоммунмаш» — Миноблисполкому.

В 2014 году компания Stadler выкупила 40-процентную долю у белорусских властей и стала единственным владельцем акций предприятия. Сначала оно было преобразовано в ОАО «Штадлер Минск», а затем — в ЗАО «Штадлер Минск».

В январе 2013 года в Фаниполе началось строительство нового завода по производству электротранспорта. Оно завершилось в апреле 2014 года. В создание производства под Минском Stadler инвестировал 50 млн евро.

-12%
-25%
-30%
-10%
-25%
-10%
-30%
0069757