Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  2. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  3. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  4. Терапевт — о лайфхаках, которые сохранят здоровье офисным сотрудникам
  5. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  6. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  7. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  8. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  9. Что происходит в стране 13 апреля
  10. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  11. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  12. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  13. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  14. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев. Он — подозреваемый по уголовной статье
  15. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  16. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  17. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  18. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  19. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  20. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  21. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  22. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  23. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  24. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  25. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  26. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  27. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  28. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  29. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  30. В Купаловском в третий раз объявили о наборе актеров. Что происходит в театре?


Бизнесмен Виталий Арбузов больше не имеет отношения к компании «Юнисон», которой принадлежит автозавод в поселке Обчак, в десяти километрах от Минска. Эту информацию подтвердили несколько источников и сам бизнесмен.

В 1996 году Арбузов, основной бизнес которого связан с производством и дистрибуцией автокомпонентов, купил «Юнисон» и основал направление Fenox Motors. За прошедшее время были заключены договоры на производство и сборку легковых и коммерческих автомобилей — Samand, Zotye, KIA, «Люблин» и др. Однако, несмотря на это, большого успеха эти проекты не имели.

Как сообщили TUT.BY информированные источники, еще полгода назад «Арбузов продал долю [Алексею] Ваганову, посчитав данный бизнес неперспективным и малодоходным». После закрытия сделки, которая «доставила много головной боли», крупными акционерами «Юнисона» остались «Лада ОМС» Алексея Ваганова и государство.

Напомним, летом прошлого года акционеры «Юнисона» приняли решение по докапитализации компании. Ресурсы необходимы были для финансового оздоровления завода и запуска долгожданного проекта с General Motors. Государство должно было внести в уставный фонд ЗАО «Юнисон» около 3 млн долларов путем участия в закрытой подписке на акции, размещаемые по рыночной стоимости.

В этом году «Юнисон» презентовал автомобили Peugeot, которые произведены в Обчаке методом крупноузловой сборки. Ваганов также объявил о достигнутых договоренностях двух проектов по сборке легковых и коммерческих автомобилей Iveco и Fiat.

«Пока это все кратковременные проекты на уровне купил [машинокомплекты]-продал [готовые автомобили]. Но государство требует создания полноценного завода. Для этого необходимо еще построить комплекс сварки и покраски. А это инвестиции не меньше 30 млн долларов. Кроме того, для доступа на рынок ЕАЭС надо довести локализацию до 50%. Чтобы окупаться, нужно продавать около 20 тысяч машин в год. А никакой серьезный [производитель] под такой объем не будет создавать производство автокомпонентов», — утверждает источник.

По словам собеседника, сейчас Ваганов пытается «с кем-то скооперироваться, чтобы реализовать проект». Источник утверждает, что «Арбузов удачно вышел, потому что недавно иск [заводу] предъявили иранцы на несколько миллионов долларов».

Алексей Ваганов не ответил на звонок и СМС-сообщение. В Минпроме также не удалось получить комментарий.

-99%
-25%
-10%
-30%
-20%
-20%
-10%
-10%
-50%
-50%
-30%