151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. За сутки в стране 888 случаев COVID-19. Заразившихся на 146 человек больше, чем выздоровевших
  2. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  3. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  4. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  5. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  6. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  7. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  8. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  9. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  10. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  11. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  12. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  13. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  14. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  15. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  16. МИД о возобновлении санкций: Беларусь предпримет все усилия, чтобы защититься от деструктивных мер США
  17. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  18. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  19. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  20. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  21. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  22. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  23. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  24. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  25. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  26. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  27. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  28. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  29. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  30. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта


/ /

В пятницу, 11 декабря, свои двери открыл один из крупнейших торговых центров Минска «Момо». Девелоперу проекта компании «БелВиллесден» объект обошелся в 68 млн долларов.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

«БелВиллесден» владеет сетью гипер- и супермаркетов торговой марки «Гиппо»: девять объектов находятся в Минске, по одному в Могилеве, Гродно и Гомеле. В компании работают три тысячи сотрудников. В открытии первого торгового объекта «БелВиллесдена» в 2005 году принимал участие Александр Лукашенко. На открытие «Момо» пришли лишь районные власти. Хотя по площади 12-й торговый объект является самым большим (общая площадь — 54,3 тысячи кв. м, торговая — более 26 тысяч кв. м).

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Впрочем, глава администрации Заводского района Олег Жогло не скромничал с эпитетами в адрес торгового центра: «грандиозный», «серьезный» и «значимый». «[ТЦ «Момо»] на порядок выше тех гипермаркетов, которые я видел в Париже, Берлине, Вене. Может, кто-то видел современнее. Но то, что я видел, это так», — сказал Жогло. По его словам, новый торговый центр наряду с недавно открывшимся физкультурно-оздоровительным центром «Мандарин» и грядущим открытием «суперсовременного родильного дома, подобного которому нет в республике», «коренным образом изменит жизнь жителей Заводского района». Жогло подчеркнул, что создаются «европейские цивилизованные условия для жизни наших заводчан». Он считает, что «жители этого рабочего района заслужили такие объекты европейского уровня», потому что промышленные предприятия района приносят в казну Минска треть объема валюты города.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Гендиректор «БелВиллесдена» Олег Барановский (слева) и глава администрации Заводского района Олег Жогло открыли «Момо».

Первый зам Жогло Юрий Кочерго посоветовал владельцам торгового центра учитывать то, что «район имеет свою специфику». «Здесь проживает рабочий класс, имеющий достаточно средние доходы. Необходимо учитывать это при выстраивании ценовой политики и проведении акций, чтобы они были не только на время открытия», — посоветовал Кочерго.

«В этом „Гиппо“ цены будут ниже, чем в других магазинах сети», — заверил представитель «БелВиллесдена». Журналисты, посетившие магазин в числе первых покупателей, согласились с этим утверждением.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Гендиректор «БелВиллесдена» Олег Барановский (справа) поблагодарил в ответ городские власти за то, что «подписали с нами инвестиционный договор». Большой и отдельной благодарности удостоились районные власти, с которыми «было комфортно работать», но кроме того, «мы слышали друг друга». «Потому что люди не всегда могут слышать, но наши предложения, наши жалобы слышали», — сказал один из владельцев нового торгового центра.

Стоит сказать, что в настоящее время торговый центр заполнен арендаторами, мягко говоря, не на полную мощность. «Заполняемость на первом этаже составляет 52−55%. На втором — 7−8%. Подписаны контракты на 80% площадей первого этажа. 45−47% — второго этажа. Мы надеемся цифру приблизить к 100% к концу марта следующего года», — сказал журналистам заместитель гендиректора по управлению коммерческой недвижимости «БелВиллесдена» Константин Кулешов.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Якорными операторами являются гипермаркет «Гиппо» и супермаркет электроники «Электросила». Готовится к открытию большой магазин сети строительных гипермаркетов Mile. О своих намерениях быть в «Момо» заявили такие бренды, как LC Waikiki, DeFacto, Sister’s и др.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Собственники нового ТЦ ставили задачу привлечь международные бренды, которые еще не представлены в Минске. «Но мы пока имеем тех операторов, которые присутствуют на белорусском рынке. Это связано как с качеством помещений, которое сегодня предлагается на минском рынке [коммерческой недвижимости], так и со страновыми рисками Беларуси. Плюс надо учитывать, что многие операторы работают по франшизам. Если в следующем году откроются несколько крупных торговых объектов, то я надеюсь, что нам станет проще привлечь и известные бренды. Потому что многие пока не готовы приходить на рынок, открывая только один магазин», — прокомментировал Кулешов сложившуюся ситуацию.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Топ-менеджер «БелВиллесдена» говорит, что торговый центр «открывается в достаточно непростое время», когда наступила эпоха «диктата арендаторов». «Сейчас совсем другие договоренности и об арендных ставках, можно сказать, минимальных, и о других условиях. На первый план выходит качество предоставляемых арендных помещений. Бренды начинают выбирать стоимость аренды, стоимость техобслуживания, насколько центр вкладывает в маркетинговое продвижение. Наша задача — все это обеспечить, чтобы быть конкурентоспособными на рынке», — отметил Кулешов.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

«Момо» располагает двумя парковками. Надземный паркинг рассчитан на 592 машино-места, подземный — на 438. Будет ли отапливаемая подземная парковка бесплатной, «вопрос сейчас решается».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

А вот туалеты в «Момо» будут работать бесплатно. Выгонять тех, кто придет только по нужде, не собираются. «Если мы посетителю окажем услугу, то это плюс нам», — говорит Кулешов, явно надеясь, что в будущем этот человек зайдет в ТЦ за покупками.

Владельцы центра рассчитывают на поток посетителей до 30 тысяч в день. Этому будет благоволить удачное расположение ТЦ: в 100 метрах от станции метро «Могилевская» и пересадочного пункта наземного транспорта.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Планировка ТЦ сделана про принципу «золотого треугольника», при котором главные входы и визуальные акценты расставлены по углам треугольника. Такую задумку воплотили в жизнь австрийские и белорусские проектировщики.

Константин Кулешов не скрывает, что в ТЦ присутствуют «некоторые шероховатости», но это потому, что «торопились с открытием к Новому году и Рождеству», «хотели сделать подарок заводчанам». «А шероховатости устраним в ближайшее время», — заверяет он.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Немного загадочное название «Момо» расшифровывается как «МОй МОлл», сказала управляющая ТЦ Светлана Щербакова.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Читайте также:

Фотофакт: в новом ТЦ «МОМО» на Партизанском открылся фудкорт, но работает только блинная Курьяна

-40%
-18%
-40%
-23%
-20%
-10%
-50%
-10%
-44%
-30%
-50%