147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  2. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  3. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  4. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  5. США ввели новые санкции против России и высылают 10 российских дипломатов
  6. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  7. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  8. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  9. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  10. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  11. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  12. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  13. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  14. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  15. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходило в Беларуси 15 апреля
  16. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  17. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  18. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  19. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  20. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  21. Церковь «Новая Жизнь» просят выплатить 170 тысяч долларов. В ЖРЭО объяснили, откуда такие цифры
  22. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  23. Правительство запретило вывоз из Беларуси пшеницы, гречихи, кукурузы и других злаков
  24. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  25. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  26. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  27. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  28. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  29. Глава Нацбанка прокомментировал слухи о своей отставке
  30. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада


/

Александр Лукашенко считает, что в производство в стране легковых автомобилей «БелДжи» следует привнести отечественный опыт и наработки. Такую задачу он поставил сегодня на совещании по вопросу реализации инвестиционного проекта по организации производства по сборке легковых автомобилей.

Фото: president.gov.by
Фото: president.gov.by

Александр Лукашенко напомнил, что проект по созданию в Беларуси легковых автомобилей является его давней мечтой. «Моя мечта, чтобы мы имели не только производство большегрузных автомобилей, грузовых, средней грузоподъемности, тракторов, но и легковых автомобилей, близких к народному, чтобы наша страна могла обеспечивать потребности юридических и физических лиц в собственных легковых автомобилях», — сказал он.

«Естественно, создавать самим, с нуля, легковой автомобиль сегодня — это смерти подобно. И не для Беларуси эта тема, поскольку и рынок не тот, и прочее. И самое главное — ведь многие государства, которые производят легковые автомобили, не просто на годы, на века ушли вперед. И создавать легковой автомобиль, а потом конкурировать с этими странами, которые производят хорошие автомобили сегодня, те же „мерседесы“, японские автомобили, корейские и так далее, очень сложно», — отметил глава государства.

«Поэтому была поставлена задача — найти страну, которая готова нам помочь на основе их и наших технологий создать приемлемый автомобиль, автомобиль для нашего народа, чтобы он и по качеству, и по цене был для нас выгоден», — подчеркнул президент. Такой страной выступила Китайская Народная Республика. По словам главы государства, сегодня Китай по этим товарам практически завоевывает мир, выпуская автомобили хорошего качества. В этом убедились и в Беларуси на примере собираемого автомобиля «Джили», некоторые компоненты для сборки которого поставляются и белорусской стороной.

«Посмотрев на это сборочное производство, мы приняли решение: быть у нас легковому автомобилю, и создавать его мы будем вместе с китайцами на основе их технологий. Это не значит, что мы просто возьмем и один в один скопируем и произведем аналогичный автомобиль. Там, где можем (а мы можем: опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей), мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Они есть и в Национальной академии наук, и в прикладной науке также. Поэтому потихоньку мы должны усовершенствовать этот автомобиль и построить новый завод по производству так называемой «БелДжи», — подчеркнул Александр Лукашенко.

Президент отметил, что в настоящее время завод строится, в том числе с участием китайского кредита. Планируется, что с запуском первой очереди здесь будет выпускаться в год до 60 тыс. автомобилей и 120 тыс. с запуском второй очереди.

«Самое главное — где будем продавать? Будет ли рынок для наших автомобилей? — обратился Александр Лукашенко к присутствующим. — Понятно, внутренний рынок мы обеспечим, создадим соответствующие условия».

«Конечно, мы заставим коллектив делать самые качественные автомобили, учитывая, что здесь и производство, и сервис, и власть все-таки требовательна в стране, — автомобиль будет хороший. Но есть же еще лучше автомобили, правда, по цене выше. И вот тут как население будет: наш автомобиль покупать или, может быть, отдадут преимущество пусть дорогому, но уже известной марки. Поэтому первый вопрос — это вопрос рынка», — подчеркнул президент.

Александра Лукашенко интересовали также вопросы финансирования и производственные.

Как стало известно ранее, из-за кризиса в России Geely собирается на треть сократить количество своих дилеров в этой стране, а также свернуть российское производство и перенести его в Беларусь.

СП «Белджи» комментариев по вопросу не дает. Известно только одно: в Беларуси проводят сертификационные испытания новых моделей. Каких — предприятие тщательно замалчивает. Как сообщили корреспонденту AUTO.TUT.BY в «БелДжи», основная цель для руководства предприятия сейчас — «достроить и запустить завод в срок. Об остальном будем говорить, когда придет время…».

-30%
-25%
-10%
-50%
-15%
-28%
-21%
-20%
-17%
-55%
-50%