147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Переговоры с Мишустиным и новые законы. Что происходит в Беларуси 16 апреля
  2. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  3. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  4. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  5. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  6. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  7. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  8. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  9. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  10. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  11. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  12. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  13. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  14. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  15. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  16. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  17. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  18. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  19. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  20. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  21. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  22. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  23. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  24. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  25. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  26. «Я решил отвечать соразмерно». Байден заявил, что выбрал мягкий вариант санкций против России
  27. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  28. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  29. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  30. Разбираемся с подержанными «китайцами». Что интересного можно купить?


Любовь Лобан, фото Алексея Шумилова,

Реакторы предназначены для строительства комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков. Груз прибыл из Волгограда, сложное оборудование изготовлено на заводе «Волгограднефтемаш».

Фото: Гомельская правда

Летом прошлого года четыре японских реактора уже были доставлены на МНПЗ. Потребовалось реконструировать заводской причал, чтобы принять оборудование таких габаритов и веса. Так что для нового груза водный путь следования во многом оказался знаком и опробован. В том числе и из Волгограда. У перевозчика ООО «Волга-Дон-Трансервис» опыт доставки подобных грузов немалый. В украинском порту Николаев — перегрузка реакторов и далее — буксировка по Днепру и Припяти до заводского причала.

С транспортировкой по украинской территории справились без больших проблем, а вот на белорусской их оказалось в избытке. Минувшее лето было на редкость засушливым, Припять обмелела ниже критического уровня. Река была закрыта для судоходства вообще, а уж перевезти по ней подобный груз казалось нереальным.

Впрочем, даже такой форс-мажор не должен сказаться на сроках реализации самого дорогостоящего за всю заводскую историю проекта. Правда, потребовалось гораздо больше времени, чтобы доставить груз на завод: вместо средних 40 дней — более трех месяцев. 108 километров водного пути от границы с Украиной до заводского причала — самые трудные.

По признанию капитана транспортного судна «Везувий», рейс оказался самым сложным за всю историю их компании. Белорусские речники всячески помогали своим российским коллегам преодолеть мелководье. Земснаряд предприятия водных путей «Нижнеприпятское» работал без устали, углубляя речное дно там, где это было необходимо. Предварительно велась видеосъемка, делались замеры глубины. В итоге все трудности позади. С причала реакторы уже по суше доставлены на стройплощадку. Вскоре начнется их установка с помощью специального грузоподъемного крана.

Строящийся комплекс гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков очень сложный: в него входят комбинированная установка гидрокрекинга, установка производства водорода и установка производства серы. Новое оборудование прибывает постоянно. С вводом комплекса, а он намечен на декабрь 2017 года, значительно, до 90%, увеличится глубина переработки нефти, завод выйдет на новый технологический уровень. Это станет серьезным шагом к повышению эффективности производства, конкурентоспособности МНПЗ на всех рынках.

-10%
-30%
-10%
-30%
-10%
-15%
-25%
-50%
-20%
-5%