Уже более пяти лет витает в воздухе идея создать рядом с «Оршанским авиаремонтным заводом» (ОАРЗ) крупный логистический центр, который бы связал торговые пути между Европой и Азией. Три года назад государство после приватизации завода передало этот проект частному инвестору. Что изменилось с тех пор? Будет ли построен логистический центр?

Для реализации проекта в 2012 году была создана компания «ИПЛ Комплекс», которая аффилирована с белорусскими акционерами ОАРЗ. Ею управляет Арсений Садовой, сын совладельца авиаремонтного завода Александра Садового.

Заместитель директора по логистике компании Ольга Вансович, выступая на презентации проекта, заявила о множестве преимуществ, которые будут способствовать успешному развитию производственно-логистического комплекса «ИПЛ Парк Орша». В первую очередь она отметила выгодное географическое месторасположение. Территория будущего центра находится на пересечении 2-х европейских транспортных коридоров № II «Запад-Восток» и № IX «Север-Юг» (международные автомагистрали M1/Е30 и М8/Е95). Он является единственным логистическим комплексом в Беларуси, расположенным вблизи границы с Россией (50 км), также в непосредственной близости от крупнейших экономических центров Европы. Благодаря соседству с Оршанским авиаремонтным заводом есть возможность использования аэродрома, взлетно-посадочная полоса которого позволяет принимать воздушные суда любых типов до 398 т. Логистический парк будет размещаться в г. п. Болбасово в 12 км от Орши — крупного железнодорожного узла страны, принимающего грузы с 6 направлений, включая Россию, Европу и порты Балтики. Все это позволяет оптимизировать логистические схемы доставки грузов. Плюс ко всему проект предполагает создание собственного пункта таможенного оформления.

Как пояснила TUT.BY Ольга Вансович, в настоящее время «идет стадия проектирования». Предполагается, что общая площадь комплекса составит 123 тыс. кв. м., полезная складская — около 100 тыс. В рамках проекта инвестору предлагаются 4 инвестиционные возможности: строительство 15 универсальных модулей, реконструкция действующей взлетно-посадочной полосы, организация производств различного уровня, а также возведение энергоблока для энерго- и теплоснабжения самого логистического комплекса, авиаремонтного завода и близлежащих предприятий. Также компания предлагает сотрудничество компаниям из сферы международной торговли, логистики и электронной коммерции. «Для резидентов и арендаторов есть возможность использования льготного налогового режима и снижения налоговой нагрузки благодаря расположению комплекса на территории, относимой к сельской местности», — сказала Вансович.

На данном этапе отечественный оператор проекта заинтересован в привлечении иностранных инвесторов. Недавно «ИПЛ Комплекс» подписала соглашение о сотрудничестве с китайской компанией «Sinohydro Bureau 4 CO., Ltd», а также отделением банка провинции Цинхай «China Development Bank». «Для предоставления китайского кредита не все условия еще четко определены, поэтому мы до сих пор ведем переговоры. Но переговоры идут не только с китайской стороной, но и потенциальными инвесторами из Евросоюза. Мы заинтересованы не просто в привлечении кредитных ресурсов. Мы ищем партнера, который одновременно с инвестированием принесет современные технологии и свой опыт в международной логистике», — пояснила Ольга Вансович. Она отметила, что традиционно европейские инвесторы с осторожностью рассматривают инвестиционные проекты в СНГ. «Они заинтересованы в реализации проекта, приезжают к нам, мы презентуем проект, рассказываем о преимуществах, организовываем выезд на место будущей стройки. Но в мире меняется ситуация, были введены санкции в отношении России и т. д. Это все вызывает некоторую сдержанность у европейских инвесторов», — сказал она. «Китайские компании более открыты к сотрудничеству и предоставляют финансирование в форме связанных кредитов», — добавила заместитель директора по логистике.

Ольга Вансович не назвала необходимый объем инвестиций для реализации проекта. Ранее фигурировала сумма в размере 89 млн евро. «Сначала это были одни суммы, сейчас — другие, подкорректированные рыночной ситуацией», — сказала лишь она.

На строительную площадку планируется выйти в марте следующего года. «Концепция определена, цели поставлены. Определимся с инвестициями, и можно в марте начинать строительство», — резюмировала Вансович.

-25%
-20%
-35%
-15%
-30%
-20%
-10%
-9%
-30%
-15%
-60%
-23%
0068422