Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Белорусы не придают особого значения модным брендам, более важным фактором является цена. Такое мнение TUT.BY высказал гендиректор российского онлайн-продавца модной одежды, обуви и аксессуаров KupiVIP Владимир Холязников в кулуарах минского форума «Бизнес будущего».

Этот российский ритейлер вышел на рынок Беларуси в прошлом году. «Мы еще немного работаем в Беларуси. Какие итоги можно подвести? 5% нашей выручки приходится на Беларусь. Средний чек здесь 1,5 млн белорусских рублей. 50% покупателей — это жители Минска, хорошая высокодоходная аудитория. 82% клиентов — женщины», — рассказал Холязников, к слову, уроженец Гомеля.

Как можно понять из названия, компания ориентируется на более премиальный сегмент. «Но белорусам плевать на бренды, — говорит Холязников. —  В больших городах России поисковой запрос строится по принципу „бренд-категория-размер-цена“. В Беларуси все начинается с категории, потом идут размер и цена. Бренд людям абсолютно неважен. В Беларуси если только кто-то хочет выпендриться, говоря простыми словами, то обращает внимание на имя. Но доля этих людей небольшая».

Емкость белорусского фэшн-рынка Холязников оценивает «в минимум 100 млн долларов». Но большая часть «покрывается китайскими игроками».

Российская компания намерена немного видоизменить предложения для белорусской аудитории, добавив более демократичных брендов. Что касается белорусских производителей, то KupiVIP работает и с ними. Холязников, в частности, назвал продукцию компаний «Милавица» и «Марко».

Сейчас российская компания отправляет все посылки через «Белпочту». Что касается дальнейших планов, то «надо выйти на первые достаточные объемы, которые позволят строить свою инфраструктуру, доставку». «Но пока больших объемов инвестиций на Беларусь мы не планируем. Расстояние между Москвой и Минском небольшое, чтобы здесь открывать распределительный центр», — сказал Холязников.

Общая выручка KupiVip достигает 15 млрд российских рублей. «Раньше это было бы 500 млн долларов», — смеется Холязников. 750 млн рублей приносит Беларусь. Для сравнения — первый офлайн-магазин в Москве принес 40% выручки всего белорусского рынка, сказал на форуме Холязников.

KupiVip была основана бывшим сотрудником The Boston Consulting Оскаром Хартманном в 2008 году. Интернет-магазин, где постоянно идут распродажи дорогих марок, Хартманн скопировал с французской компании Vente Privee, созданной в 2001 году. За прошедшее время российские и иностранные инвесторы вложили в KupiVip на чистой основе 100 млн долларов. Только недавно компания вышла на безубыточную работу.

{banner_819}{banner_825}
-21%
-15%
-20%
-10%
-10%
-10%
-35%
-20%
-20%
-35%
-10%
-10%