1. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  2. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  3. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  4. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  5. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  6. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  7. Брестское «Динамо» сенсационно обыграло в Жодино «Торпедо-БелАЗ». Клуб из Бреста пока не знает поражений
  8. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  9. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  10. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  11. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  12. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  13. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  14. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  15. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  16. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  17. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  18. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  19. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  20. В узком семейном кругу, но с сотнями военных. В Великобритании прошли похороны принца Филиппа
  21. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  22. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  23. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  24. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  25. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  26. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  27. «Переворот планировался на 9 мая». В ФСБ России прокомментировали задержание Зенковича и Федуты в Москве
  28. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  29. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  30. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов


/

Единственный оставшийся государственным крупный производитель пива, ОАО "Криница", закончил первое полугодие с чистой прибылью 1,3 млрд рублей против убытка в размере более 60 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. Рентабельность продаж, которая в прошлом году была около 0%, достигла 8,6%, рассказал журналистам гендиректор предприятия Александр Кижук.

Фото: пресс-служба компании
Фото: пресс-служба компании

Но в прогнозах на год Кижук осторожен, и на вопрос о планируемом на год объеме прибыли отвечает: "Посмотрим, как будет дальше экономическая ситуация на рынке складываться. На финансовое состояние "Криницы" влияет много внешних факторов".

Как писал TUT.BY, в закредитованной и убыточной "Кринице" сменили руководителя в апреле прошлого года. За прошедшее время была проведена, как рассказывал Кижук, "основательная работа" по минимизации затрат, оптимизации численности персонала, повышению маржинальности продаж, отчуждению непрофильных активов. В частности, в ближайшее время планируется повторить попытку продажи филиала предприятия в Несвиже. Ожидается, что цена будет снижена примерно на 20%. "Сегодня мы хотим плотно специализироваться именно на пиве, — пояснил Кижук причину продажи актива. — Возможно, когда-то мы подойдем к массовому выпуску безалкогольных напитков, но сегодня создание такого производства требует больших инвестиций, что мы на сегодняшний день позволить не можем. Поэтому сегодня все силы уходят на то, чтобы поднять "Криницу" на тот уровень, на котором она была в 2008 году".

За семь месяцев предприятие произвело 8,037 млн дал пива, что на 5% меньше аналогичного периода прошлого года. За год "Криница" планирует выпустить 15 млн дал пива. "Мы рассчитываем не снизить объем прошлого года. И хотя пока производство немного ниже, но реализация на внутреннем рынке идет с ростом порядка 2%. Объем производства во многом будет зависеть от экспорта", — отметил директор.

В настоящее время 35−40% от общего объема производства "Криница" отправляет на экспорт, в Россию, США, Канаду, Германию, страны Балтии, оставаясь крупнейшим экспортером пива в стране (60% экспорта).

"Когда белорусский рынок стал теснее и жестче, именно экспорт спас "Криницу". Отказываться от экспорта мы не намерены. Он приносит положительную рентабельность", — отметил гендиректор. При этом из-за проблем на российском рынке, начавшихся с девальвацией российского рубля, предприятие стремится диверсифицировать поставки.

Улучшить позиции на российском рынке компания намерена в том числе за счет недавнего запуска линии розлива в ПЭТ-кеги. "Первые партии пива в ПЭТ-кегах уже ушли в Россию. Это делает проще оборот, нет возврата тары, что должно помочь вернуть объемы поставок разливного пива в Россию. Спрос есть и интерес есть", — рассказал Александр Кижук. Он отметил, что ценовая политика на разных экспортных рынках может существенно отличаться. "В Беларуси цена пива во многом определяется акцизом и НДС, уровень их разный в разных странах, и только за счет налоговой базы цены на внешнем рынке может быть ниже, чем в Беларуси", — добавил директор.

Руководитель "Криницы" признал, что проблема загрузки мощностей по банке и по стеклу пока не решена. "Мы ведем переговоры с определенными транснациональными компаниями, но важно не только загрузить мощности, но сделать это экономически выгодным для "Криницы". Мы работаем не ради объема, нужно, чтобы он совпадал с интересами экономики предприятия", — отметил он.

При этом загрузка мощностей по розливу в банку уже выросла в два раза, растут продажи пива в жестебанке, поэтому линию в межсезонье планируется модернизировать. Но доля ПЭТ-тары по-прежнему доминирует, достигая 80−85%. Около 3% приходится на пиво в стекле, 5−6 — на банку, остальное — кеги.

"С 2008 года, когда первые иностранные компании зашли на белорусский рынок, "Криница" свои позиции потеряла. Сегодня мы ставим задачу помешать планам транснациональных компаний, — подчеркнул Александр Кижук. — Не скажу, что нам легко — мы сегодня не имеем возможности привлечения капиталов материнских компаний. Но мы настроены активно, и, думаю, составим достойную конкуренцию, несмотря на наличие у них в портфелях транснациональных брендов, годами и веками известных на рынке. Мы готовы дать бой на белорусском рынке".

В настоящее время доля "Криницы" на белорусском рынке составляет около 26%, в том числе собственных брендов компании — 19%. Кижук признал, что вернуть прежнюю долю рынка в 50−60% невозможно. "Но увеличить свою долю за ближайшие пять лет мы должны", — заверил он.

Важной частью изменений "Криницы" на предприятии называют оптимизацию продуктовой линейки, считая нынешний портфель перегруженным. В будущем году линейку планируется сократить с 43 продуктов примерно до 30.

"Потребитель сегодня хочет чего-то нового. Менее прибыльные сорта будут выводиться, им на смену придут новинки. Но процентов 70 ассортимента останется. Есть локомотивы, от которых мы в любом случае не уйдем", — заверил Кижук.

На этой неделе "Криница" презентовала возрожденное темное пшеничное пиво Kult. Эта линейка уже пережила полный редизайн и предстала в новом черно-белом концепте.

-15%
-12%
-7%
-10%
-25%
-15%
-20%
0069757