
"Пока еще подсчитываем итоги июня. Но, по предварительным данным, мы смогли получить [по итогам первого полугодия] чистую прибыль около 1 млрд рублей", - сказал Кижук, который возглавил предприятие в мае 2014 года, а до этого стоял у руля "Лидапищконцентраты". "Перед нами поставлена задача выйти на безубыточный уровень, вывести предприятие на новый уровень. Думаю, к следующему высокому сезону мы решим эту задачу", - добавил он.
По его словам, за прошедшее время была проведена "основательная работа" по минимизации затрат, оптимизации численности персонала, повышении маржинальности продаж, отчуждению непрофильных активов (продажа филиала в Несвиже).
По данным официальной статистики с "Криницы" за последний год ушло более 100 человек. "Мы не сокращали персонал, а оптимизировали. Около 110 человек за 2014 год [покинули компанию]. Это был естественный процесс", - говорит Кижук.
Согласно данным Минфина, долгосрочные обязательства "Криницы" на конец 2013 года составляли 59,7 млрд рублей, сейчас – около 17 млрд рублей. "Постепенно кредитный портфель сокращается. Если бы не кредиты, мы сейчас чувствовали себя очень уверенно", - комментирует гендиректор пивзавода.
Ранее правительство критиковало "Криницу" за то, что после модернизации производства многие мощности простаивают. "Мы подняли загрузку на 3 процентных пункта до 64%. ПЭТ-линия в сезон у нас загружена на 100%. Есть свободные мощности на розливе в стеклянную бутылку и жестяную банку, которые мы дозагрузили за счет заказов транснациональных компаний", - сказал Кижук.
В прошлом году российская пивоваренная компания "Балтика" изъявляла желание начать розлив своей продукции на минском заводе. "Официального обращения от "Балтики" к нам не поступало", - утверждает Кижук.
Александр Кижук также отметил, что компания активно работает над улучшением отношений с отечественными торговыми сетями. Как результат - реализация продукции через этот канал продаж выросла на 25% к уровню прошлого года. При этом Кижук признает, что "есть проблема неплатежей". "Действительно, увеличилась просроченная дебиторская задолженность. Но мы стараемся находить консенсус с ритейлом", - отметил он.
На днях "Криница" и сеть "Евроопт" устроили презентацию темного пива Authentic Pub. Это так называемый private lable, то есть пиво было разработано специально для продажи только в этой сети. "Этим партнерам невыгодно не платить. Они не получат то пиво, которое хотели бы", - улыбается Кижук. По его словам, выпуск продукции под собственными торговыми марками для сетей - "это тренд рынка". На этой ниве госкомпания также сотрудничает с "Простором", "Соседями" и "Алми".
Усугубляет положение дел стагнирующий рынок. По мнению Кижука, белорусский пивной рынок в 2015 году упадет на 5-7%. "К сожалению, со снижением покупательной способности мы четко почувствовали это падение", - резюмировал он.