Завод "Мотовело" перейдет в собственность Минского горисполкома. Об этом заявил журналистам председатель Комитета госконтроля Леонид Анфимов после посещения предприятия.



"Мы провели проверку "Мотовело". Предложим создать республиканскую комиссию, которая определит судьбу и перспективу развития предприятия. Завод будет передан Минскому горисполкому", – приводит слова Анфимова агентство "Минск-Новости".

По его словам, Александром Лукашенко "поставлена задача возродить предприятие и былую славу марки мотовелозавода". "В лучшие времена мощности завода были рассчитаны на выпуск 1 млн велосипедов и 200 тыс. мотоциклов. В первом квартале 2015 года произведено всего 10 тыс. велосипедов и небольшое количество мотоциклов. Бывшими собственниками демонтировано и продано более 2 тыс. единиц оборудования, осталось фактически только сборочное производство. Хотя инвестор в свое время обещал выпуск 550 тыс. изделий в год", - сказал главный контролер страны.



Напомним, что в 2007 году зарегистрированный в Австрии ATEC Holding приобрел "Мотовело" за 15,6 млрд рублей. Кроме того, австрийская компания, подконтрольная братьям Муравьевым и их российским партнерам, пообещала сохранить торговую марку "Мотовело" и специализацию завода по производству мото- и велотехники, за пять лет вложить в развитие компании не менее 20 млн долларов и к 2012 году наладить выпуск 500 тысяч велосипедов и 30 тысяч мотоциклов в год. Кроме того, следовало погасить долги предприятия перед бюджетом (в том числе кредит на 18,3 млрд рублей). 6 сентября 2013 года Александр Лукашенко посетил завод и потребовал безусловного выполнения планов по развитию "Мотовело". Тогдашний председатель Мингорисполкома Николай Ладутько сказал, что достижение запланированных показателей смещается как минимум на 2017 год.

Николай Ладутько (слева), Александр Муравьев (в центре) и Александр Лукашенко во время посещения "Мотовело" в сентябре 2013 года. Фото: president.gov.by
Николай Ладутько (слева), Александр Муравьев (в центре) и Александр Лукашенко во время посещения "Мотовело" в сентябре 2013 года. Фото: president.gov.by

Недавно Муравьев и его топ-менеджеры (всего шесть человек) были задержаны представителями Комитета госбезопасности. Они обвиняются и в выводе капитала, и в вывозе оборудования, и фактически есть проблемы с функционированием предприятия, сказал глава КГБ Валерий Вакульчик. Дело возбуждено по ч. 3 ст. 424 УК Беларуси (Злоупотребление властью или служебными полномочиями). Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 10 лет. Следствие располагает данными, что было не менее трех эпизодов преступной деятельности. 



По информации пресс-службы КГК, ATEC Holding не только не выполнил свои обязательства по развитию завода, но и в ущерб предприятию ликвидировал имеющиеся производственные мощности. Численность работников уменьшилась с 2300 до 400 человек. Почти 70% площадей завода оказались заложены под кредитные обязательства посторонних фирм, подконтрольных австрийскому инвестору. Сегодня эти фирмы не рассчитываются по долгам, и велозавод как гарант возврата долгов может потерять все производственные корпуса. "Это пример того, как не должен работать инвестор и как государству держать на контроле процессы приватизации. Вы видите, что случилось с приватизированным предприятием. Фактически мы почти лишились одного из брендов страны", - заявил главный контролер страны.

Учитывая сложившуюся в "Мотовело" ситуацию, государство было вынуждено принять меры по защите интересов трудового коллектива и сохранению в республике бренда велозавода, сказал Анфимов. По его словам, главой государства поставлена задача провести техническое переоснащение предприятия, закупить новое современное оборудование. Но начать придется с пополнения оборотных средств: если не решить эту проблему, то завод остановится. Ведь сегодня не оплачена даже та комплектация, которая идет на собираемую технику.



На прошлой неделе предприятие возглавил бывший мэр Минска Николай Ладутько. "При продаже акций компании АТЕК глава государства встречался с коллективом и сказал: если инвестор не решит поставленные перед ним задачи, то государство это предприятие не оставит и сделает все возможное, чтобы завод восстановил свои товарные позиции, – сказал Ладутько. – Речь идет о восстановлении рынка продаж на всех прежних территориях, в том числе в Беларуси. К сожалению, на нашей знаменитой велодорожке в Минске марка "Аист" сегодня редка. Рынок теряется быстро, а для восстановления потребуется по меньшей мере 4-5 лет".

Как констатировал новый руководитель завода, сегодня заканчивается формирование программы инженерного дооснащения предприятия по технологическому оборудованию для производства более качественных рам, двухкомпонентной покраски деталей, изготовления алюминиевого обода. Чтобы модернизировать производство, потребуется до 10 млн долларов. Стоит задача в следующем году выйти на производство более 100 тыс. изделий, сообщает агентство "Минск-Новости". Для безубыточной работы предприятия надо производить не менее 300 тыс. изделий.



Владельцев "Мотовело" и "Елизово" задержали. Заводы могут национализировать

{banner_819}{banner_825}
-35%
-15%
-20%
-10%
-50%
-20%
-18%
-21%