Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  2. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  3. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  4. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  5. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  6. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  7. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  8. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  9. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  10. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  11. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  12. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  13. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  14. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  15. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  16. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  17. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  18. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  19. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  20. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  21. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  22. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  23. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  24. В Минске прошел необычный концерт. На такой же можно будет попасть на следующей неделе
  25. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  26. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  27. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  28. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  29. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  30. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов


В Евразийской экономической комиссии обсуждается возможность введения заградительных пошлин на шины из третьих стран.



Данную информацию подтвердил заместитель председателя "Белнефтехима" Игорь Бобырь. "Решение по ограничению импорта шин в Беларуси и ЕАЭС обсуждается, но пока не принято",- сказал он в интервью БЕЛТА.

В настоящее время крупный отечественный производитель шин бобруйская "Белшина" переживает непростые времена. Кризис в горнодобывающей промышленности, падение примерно на 30% объемов автомобильного машиностроения вкупе с серьезной конкуренцией со стороны европейских и китайских производителей в сегменте легковых шин обусловило снижение спроса на шины и как следствие - производственных показателей у "Белшина", сказал Бобырь.

Так, темп роста объемов промышленного производства предприятия за 2014 год составил 82,4% к уровню 2013 года, складские запасы зафиксированы на отметке 157,2% к среднемесячному объему производства. Основными причинами показателя запасов является падение платежеспособного спроса на внутреннем рынке комплектующих у предприятий Минпрома почти на 40% к 2013 году.

По итогам января-апреля текущего года темп роста производства продукции составил 93,1% к соответствующему периоду 2014-го. Вместе с тем обеспечено положительное сальдо внешней торговли товарами в объеме 30 млн долларов, что выше аналогичного периода прошлого года, когда сальдо сложилось на уровне 20,9 млн.

Осенью 2014 года Евразийская экономическая комиссия начала антидемпинговое расследование в отношении китайских шин для грузового транспорта, автобусов и прицепов. Расследование было начато по просьбе Белшины, Омскшины, ЯШЗ, Нижнекамскшины, Нижнекамского завода грузовых шин и Нижнекамского завода шин ЦМК. Белорусским и российским производителям становится сложнее работать из-за усиливающейся конкуренции со стороны компаний из Юго-Восточной Азии, на стороне которых ряд преимуществ, в том числе и цены на каучук.

В 2012-13 году общий объем импорта грузовых шин в страны Таможенного союза вырос на 29,8%; импорт из Китая увеличился на 36,3%, и его доля в объемах импорта достигла 64%. В период с 2011 по 2013 год потребление грузовых шин в странах Таможенного союза выросло на 5,1%, а производство сократилось на 9,2%. Доля шин, произведенных в ТС, упала на 11,1%. Чтобы конкурировать с дешевыми китайскими шинами, производители стран ТС были вынуждены снижать цены; при этом в 2013 году увеличение производственных расходов привело к существенному снижению прибыльности шинных компаний.
-50%
-20%
-10%
-10%
-50%
-20%
-30%
-15%
-50%
-40%