Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  2. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  3. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты
  4. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  5. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  6. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  7. Что происходит в Беларуси 12 апреля
  8. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  9. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  10. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  11. Белорусов обяжут регистрировать валютные договоры. Кого коснется и как накажут забывчивых
  12. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  13. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  14. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  15. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  16. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  17. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  18. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  19. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  20. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  21. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  22. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  23. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  24. «Хочу домой, кофе, лосося и котов пообнимать». После 15 суток вышли те, кого задержали 27 марта
  25. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  26. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  27. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  28. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  29. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  30. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси


Рынок потребления автокомпонентов для легковых автомобилей в Беларуси оценивается в 1 млрд евро в год. Такие данные озвучил журналистам Константин Шавель, глава компании "Шате-М Плюс", которая является крупным оптовым оператором по реализации автозапчастей в Беларуси.

"Если мы говорим о рынке автозапчастей для легковых автомобилей, так называемый вторичный рынок, то его годовой оборот оценивается в 1 миллиард евро", - сказал Шавель.

Львиная доля запчастей поставляется из-за рубежа. Однако у белорусских компаний есть планы по организации собственного производства. "Шате-М Плюс" разрабатывает компоненты под собственным брендом "Патрон" на заводах в Китае. "Есть определенные планы у завода БАТЭ по локализации производства автокомпонентов для китайских автомобилей Geely в Беларуси. Мы можем этому поспособствовать, зная лидеров производства компонентов в Китае", - отметил Константин Шавель.

Из-за падения доходов населения в Беларуси снизился спрос на запчасти. "При постоянной девальвации и фиксированной зарплате снизился спрос, в том числе и на ремонт автомобилей", - сказал Шавель. По его словам, согласно информации крупных дистрибьюторов автокомпонентов, владельцы машин "до последнего откладывают ремонт, иногда нарушая регламентные сроки службы запчастей". При этом, по словам Шавеля, в прошлом году "было небольшое падение в экономсегменте, но есть примеры роста в премиальном сегменте". "Это зависит от многих факторов, в том числе насколько давно мы работаем с этой запчастью, какой уровень партнерства с производителями, какой потенциал у этой товарной группы", - сказал владелец "Шате-М Плюс".
-20%
-10%
-10%
-11%
-15%
-46%
-20%
-15%
-25%
-30%
-40%