Уже третий производитель крепкого алкоголя из Украины налаживает производство спиртного в Беларуси. Недавно холдинг Global Spirits, который принадлежит Евгению Черняку, начал розлив "Хортицы" на мощностях Гомельского ликеро-водочного завода "Радамир". Согласно пресс-релизу холдинга, первая партия этой продукции была выпущена на белорусском предприятии в феврале.

"На алкогольном рынке Беларуси бренд "Хортиця" представлен с 2010 года. Основная цель расширения производственных активов – полностью обеспечить внутренние потребности белорусского рынка", – отмечается в сообщении.

В Global Spirits говорят, что при выходе на белорусский рынок обошлись минимальными затратами - основную часть расходов взял на себя белорусский партнер холдинга, название которого пока не афишируют.

В дальнейшем Global Spirit планирует запуск розлива в Беларуси других своих водочных брендов, а также коньячного бренда "Шустов". Общая емкость белорусского рынка ликеро-водочных изделий оценивается примерно в 15 млн декалитров в год. В ближайшие полтора года после расширения ассортимента холдинг намерен занять 5-7% алкогольного рынка республики.

Global Spirits последовал примеру других украинских производителей алкоголя, которые наладили производство в Беларуси. Ранее начала выпускать водку компания Nemiroff - на мощностях завода "Минск Кристалл", и "Баядера Групп" разливает "Хлебный дар" на Климовичском ЛВЗ.

Часть конкурентов Global Spirit предполагают, что мощности в Беларуси нужны Global Spirit для экспорта на российский рынок, пишет ЛІГАБізнесІнформ. Неофициально топ-менеджер компании конкурента говорит, что развитие производства в Беларуси - это путь для экспансии на российский рынок, поскольку в рамках Таможенного союза упрощен режим передвижения продукции, изготовленной на его территории. Кроме того, по его словам, российские спирты хуже по качеству, чем белорусские.

Поддерживает такую версию и аналитик инвестиционной компании Eavex Capital Иван Дзвинка. "Тенденция открытия производственных мощностей в Беларуси, вероятнее всего, свидетельствует о цели украинских производителей водки наладить экспорт своей продукции на емкий рынок России и Казахстана", - говорит он.

Директор консалтинговой компании CEC-Ukraine Александр Ленгауэр полагает, что расширить свою долю на белорусском рынке "Хортице" будет непросто. Дело в том, что внутренний водочный рынок страны сокращается, а экспорт в Россию низкорентабелен. Мощности белорусских водочников загружены всего на 40%. В прошлом году, согласно правительственной квоте, выпуск водки и ликеро-водочных изделий в Беларуси составил 15 млн дал, что на 30% меньше, чем в 2013-м. Госквота на этот год - 14,7 млн дал. "Финансовое состояние белорусских ЛВЗ в этом году во многом будет зависеть от госрегулирования отрасли. Однако очевидно, что какие бы административные меры ни были приняты, конкуренция на внутреннем рынке ужесточится. Возрастает цена маркетинговых решений", - прогнозирует Ленгауэр.
-50%
-52%
-50%
-10%
-20%