153 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях
  2. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  3. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  4. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  5. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  6. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  7. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  8. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  9. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  10. Замглавы МИД Литвы: Посол США, не получившая белорусскую визу, возможно, временно будет проживать в Вильнюсе
  11. Эхо коммунального коллапса. МАРТ пригрозил ответственностью за превышение надбавок на питьевую воду
  12. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  13. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  14. Проект Суперлиги обернулся полным провалом. Турнир отменили, а клубы испортили себе репутацию
  15. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  16. До двух лет «химии»: в Беларуси для бесправников хотят ввести уголовную ответственность
  17. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  18. Дерматолог — о симптомах и опасности крапивницы
  19. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  20. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  21. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  22. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  23. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  24. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  25. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики. Это третий по объему рынок для МАЗа
  26. Акции в поддержку Навального в России: задержаны более 1600 человек
  27. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  28. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  29. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  30. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту


Фото: Сергей Балай, TUT.BY
Фото: Сергей Балай, TUT.BY
Минск является современным мегаполисом, и для него характерны проблемы, свойственные крупным городам. Одна из них – городской транспорт.

Все мы наслышаны о проблемах москвичей, которые в результате постоянных пробок могут по несколько часов тратить на поездку на работу и обратно. Люди опаздывают в офисы и на заводы, срываются деловые встречи. К счастью, масштаб транспортных проблем в Минске значительно меньший. Однако уже сегодня мы можем наблюдать, что в часы пик движение транспорта становится затруднительным. С учетом роста количества личных автомобилей данная ситуация в будущем будет только ухудшаться. С 2002 по 2012 год количество автомобилей в Беларуси увеличилось на 65%, при этом 21% всего автопарка республики приходится на Минск. Большая концентрация автомобилей влияет не только на интенсивность движения, но и на экологическую ситуацию.

Все это заставляет задуматься о развитии транспортной системы Минска. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. К прогрессивным нововведениям можно отнести строительство многочисленных паркингов, установку на перекрестках "умных светофоров", выделение для общественного транспорта отдельной полосы, обновление автопарка, появление велосипедных дорожек, внедрение автоматизированных систем проезда в общественном транспорте.

Ценным вкладом в развитие транспортной инфраструктуры столицы является продолжающееся строительство новых станций метрополитена. Он является хорошей альтернативой наземному, в том числе автомобильному, транспорту. В той же Москве стремятся оптимизировать пассажиропоток за счет развития метрополитена. Только в 2015-2016 гг. там планируется ввести 23 станции и построить 45 км новых линий метро.

В то же время принятые меры явно недостаточны для решения транспортной проблемы. Интенсивность городского движения может быть снижена за счет увеличения числа людей, которые пользуются в черте города услугами общественного транспорта. Это произойдет, лишь если потребителю будет предоставлено более комфортное и качественное обслуживание.

Прежде всего это касается расписания движения общественного транспорта. Отсутствие жесткого графика движения при необходимости делать пересадки не позволяет человеку рассчитать время поездки. Кроме того, отсутствие в салонах автобусов систем кондиционирования, хорошего отопления, общедоступного интернета лишает потребителя должного уровня комфорта. Поэтому зачастую люди предпочитают более дорогие с экономической точки зрения поездки в личном автомобиле по сравнению с более дешевым, но долгим и некомфортным передвижением на общественном транспорте.

Еще одним проблемным моментом является скорость движения общественного транспорта, а также отсутствие многофункциональных транспортных узлов пересадки. Например, в ряде европейских городов существуют транспортные узлы, где можно подождать пригородный автобус, пересесть с метрополитена на автобус или скоростную электричку. Такие транспортные узлы оборудованы всей необходимой инфраструктурой, включая кассы по продаже билетов, магазины, информационные ресурсы и кафе. Вопросом о создании таких транспортных узлов уже вплотную занимаются в Москве.

Наконец, стимулом для снижения количества автомобилей в центре города может стать система дифференцированных по стоимости платных парковок и создание более совершенной инфраструктуры для велосипедистов. Более высокая стоимость парковки в центре города позволит снизить интенсивность движения в наиболее загруженных центральных районах, а оборудование новых велодорожек и стоянок для велосипедов поможет популяризировать данный вид передвижения по городу.

Рост интенсивности движения транспорта в столице заставляет задуматься об оптимизации и дальнейшем развитии транспортной инфраструктуры Минска. Для того чтобы сделать это наилучшим образом, можно воспользоваться как отечественными наработками, так и международным опытом.

Партнеры рубрики Экономика live – Белорусский экономический исследовательско-образовательный центр BEROC, Исследовательский центр ИПМ, Бизнес-школа ИПМ.
 
-20%
-20%
-20%
-30%
-10%
-7%
-8%
-50%
-10%
-30%