В очередном выпуске проекта "Закон по полкам" юрист Владимир Несмашный рассказал о том, как правильно нанять на работу фрилансера, урегулировать отношения ИП с военкоматом, и о том, как отказаться от электронного декларирования, на котором так часто настаивает налоговая, но которое не является обязательным для ИП. В текстовой версии программы читайте ответы на вопросы о том, как продать остатки товара, правильное оформление мебели по индивидуальным заказам и налог с выручки.

В этом выпуске также о переоформлении имущества ИП, оформлении договоров между ИП и физическим лицом-учредителем, регистрации фермерского хозяйства и ответы на другие вопросы от наших пользователей.
"Закон по полкам" - совместный проект портала TUT.BY-ТВ и группы бизнес-консультантов Alliance Group. Выходит по понедельникам в эфире TUT.BY-ТВ. На вопросы отвечает юрист, основатель группы Владимир Несмашный. Вопросы принимаются по адресу air@tutby.com с пометкой "Закон по полкам". Ответы на вопросы, не вошедшие в эфир, публикуются отдельно.

Следующий выпуск программы выйдет в эфир в понедельник, 23 марта в 15.00.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (105.66 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (19.64 МБ)


Вопрос от Марии:
Как ЧП в 2014 г. был сдан по договору аренды авто в  ООО (при общей системе налогообложения), с 2015 г. ЧП работает при упрощенной системе налогообложения с 5%-ным налогом, выручка за сдачу аренды авто в 2014 г. поступит в первом квартале 2015 г. Как правильно следует уплатить налог с выручки?

Ответ:
Налог с выручки вы платите исходя из системы налогообложения, применяемой в период, когда получена выручка, так как предприниматели учитывают выручку для целей налогообложения на момент поступления выручки за поставленные товары, оказанные услуги или выполненные работы. В вашем случае - когда получена выручка от сдачи в аренду имущества.

Вопрос от Оксаны: 
Подскажите, пожалуйста: я являюсь учредителем ЧУП при общей форме налогообложения, организация зарегистрирована 2 месяца назад. При этом исполняю обязанности директора. Больше в моей организации сотрудников нет, то есть я одна.  Деятельность не ведется, по счету  движения еще не проходило, уставный фонд на счете еще не формировался. Активную деятельность планируется начать с апреля.  Пока  работаю по контракту  на основном  месте работы, иного дохода нет.
1.  Обязана ли я платить  взносы  в  ФСЗН на учредителя ЧУП, одновременно являющегося его директором, если с зарплаты по основному месту работы все налоги и взносы уплачиваются в соответствии с законодательством.
2. Если да, то каким образом это делать, если средств у ЧУП еще нет. Возможно ли взносы начислять от з/п по штатному расписанию ЧУП, а  перечислить их в ФСЗН, когда у предприятия пойдет движение по счету?

Ответ:
1. Вы имеете право руководить организацией как учредитель, не становясь директором. Раз уж вы документально приняли на себя обязанности директора, то вы должны платить себе заработную плату, а с нее - взносы в Фонд. Но если вы будете находиться в отпуске без сохранения заработной платы по ст. 191 Трудового кодекса в связи с отсутствием работы, то начисления зарплаты за этот период производить не нужно, взносы в ФСЗН также не начисляются и не уплачиваются.
2. Согласно Закону  “Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь” от 29 февраля 1996 г. № 138-XIII объектом для исчисления обязательных страховых взносов является начисленный вам доход (ст. 2 Закона). Нет дохода - нет взносов.

Вопрос:
Здравствуйте, в прошлой передаче задавал вопрос и получил ответ. Спасибо. Но возник еще один вопрос: допустим, при проверке налоговая не посчитает ли это топливо как доход (в натуральной форме) директора и (или) водителя и заставит выплатить 13% подоходного? Спасибо.
вот такой вопрос задавал в прошлый раз
Вопрос:
Частное предприятие, занимаемся грузоперевозками по РБ. Работаем 2 года, в штате - директор и водитель. УСН без НДС с ведением книги учета доходов и расходов (КУДИР). Заправляемся топливом по электронным картам (берлио), т.е. по безналу, с расчетного счета перечисляем сумму, и она зачисляется нам на карточки. Путевые листы заполняем, когда осуществляем поездки, но это больше для того, если ГАИ или транспортная инспекция остановит и попросит предъявить, но не для учета ГСМ, так как расходы мы не ведем, в путевых даже не указываем кол-во заправленного топлива, остаток его и другую информацию по топливу. Вопрос такой: обязаны ли мы списывать топливо? Все это время думал, что раз бухучета нет, а ведем КУДИР и платим 5% от валовой  выручки, то и списывать топливо нет необходимости, но буквально недавно столкнулся с информацией в интернете, что это делать необходимо, так ли это? Хотя есть также информация, что при УСН с 5% от валового дохода списывать не обязательно. Кому верить?  И если обязаны, то еще вопрос: почему ИП в такой же ситуации - УСН без НДС, 5% от валов. дохода, КУДИР - не обязан списывать?

Был дан такой ответ:
Списание топлива согласно нормам расхода и в соответствии с данными километража транспортного средства - это элемент формирования затратной части при исчислении налога на прибыль. Поскольку при применении УСН понятия затрат, учитываемых при налогообложении, нет, то вы имеете полное право не оформлять списание топлива, так как ни на учет, ни на налог это не влияет.

Ответ:
Доходом директора с соответствующим налогообложением это станет, только если топливом будет заправляться его личный автомобиль ли

Вопрос:
В прошлый раз по списанию топлива при УСН без НДС Вы сказали, что этого делать не требуется. В этой связи вопрос - обязательно ли вести путевые листы? Также известно, что путевой лист необязательно оформлять на руководителя или его заместителя - то есть можно вообще не вести учет. И главный вопрос - если не ведется учет и списание топлива, могут ли при проверке его посчитать личным доходом и обложить подоходным налогом 13% ?

Ответ:
1. Путевой лист имеете право не оформлять если не осуществляете списание топлива.
2. Могут, если будет доказано, что он заправлял топливом личный автомобиль либо автомобиль организации в периоды, когда он используется не для целей организации.

Вопрос от Михаила:
Обязательно ли иметь кассовый аппарат при торговле по образцам, не имея торговой точки? (окна ПВХ)

Ответ:
Да, за исключением случаев, указанных в пункте 31 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального Банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16.

Вопросы от Виктора:
Здравствуйте. Имеется ряд вопросов.
1. Имеется сайт, зарегистрированный на физическое лицо, доменное имя **.net, хостинг не в РБ. Сайт используется для приема и обработки заказов услуг образовательного характера индивидуальным предпринимателем (ИП), который является родственником физлица. Сначала у меня  вопрос тоже касался безвозмездного пользования между ИП и физлицом. Как выяснилось в шестом выпуске программы, сайт в аренду сдать нельзя. Тогда возникает вопрос, как легально оформить отношения между ИП и физлицом, чтобы ИП мог пользоваться сайтом и при этом не нарушать указ №60 "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет", в принципе не так важно, на возмездной или на безвозмездной основе? Или достаточно будет (на основании вашего совета в шестом выпуске программы) использовать договор, например,  на поддержание, наполнение, техническое администрирование сайта и в то же время не нарушать указ №60?
2. Сайт используется для приема и обработки заявок на предоставление услуг образовательного характера, то есть непосредственно через сайт ничего не продается, хотя на сайте есть примерный прейскурант. Не будет ли сайт считаться интернет-магазином? Если все-таки сайт можно отнести к интернет-магазину, каким образом, скажем так, сделать так, чтобы сайт не считался интернет-магазином?
3. Может ли ИП оплачивать со своего расчетного счета безналичным способом товары для личного пользования? Или только снимать как личный доход и далее оплачивать товары?
4. Может ли ИП принимать плату за услуги от  физ.лиц на банковскую карту, которая используется для перечисления личного дохода (карта выдана на эту же фамилию, но на физ.лицо)?
5. Может ли ИП принимать плату за услуги от физ.лиц электронным переводом?
Уточнение: если имеет значение используемая форма налогообложения: УСН без НДС

Ответ:
1. Сайт в доменной зоне .net и с  иностранным хостингом может использоваться белорусским ИП при осуществлении предпринимательской деятельности, только если, согласно статьям 32 и 33 Налогового кодекса (общая часть), местом реализации товаров, работ и услуг будет признаваться территория иностранного государства. При этом на кого зарегистрирован данный домен - существенного значения не имеет. Если место реализации - Беларусь, то должен быть белорусский домен и хостинг.
2. Интернет-магазин - это в первую очередь реализация товаров населению. Нет товаров - нет магазина.
3. ИП имеет право купить товары и изъять их как личный доход. То есть доход предпринимателя может быть как в денежной, так и неденежной (натуральной) форме.
4. Операции ИП должны проводиться через счета ИП. По карточке могут проводиться только операции гражданина, физического лица, не связанные с предпринимательской деятельностью. Это определяется режимом счета и договором с банком, согласно которому такой счет на имя гражданина открыт.
5. Формально электронный перевод - это операции физических лиц, и принятие таким образом денег для ИП будет приравниваться к получению выручки наличными деньгами, что очень сильно усложняет порядок их оприходования. Проще и, возможно, дешевле, будет принимать оплату от граждан путем все же банковского перевода средств напрямую на ваш счет.

Вопрос от Егора:
1. Наша фирма (ЧП) занимается производством мебели и прочих изделий из массива по индивидуальному заказу. Алгоритм работы такой: к нам обращается физическое лицо с просьбой изготовить что-либо; мы изготавливаем изделие по его чертежу или по разработанному нами, из своих материалов; отгружаем готовую продукцию. Изначально мы заключали договор поставки с физ. лицом и выписывали накладную на его имя, потом стали заключать договор подряда на изготовление столярных изделий и выписываем накладную, а также акт выполненных работ. Проводки бухгалтер всегда делает по 43-му счету. Иногда изделия просто изготавливаются и отгружаются в готовом виде, а иногда еще осуществляется сборка на дому у заказчика. Хотелось бы узнать, какие документы необходимо оформлять в первом и во втором случае (с работами по установке и без). Еще раз подчеркиваю - мы не реализуем типовые изделия со склада, каждое изделие изготавливается индивидуально под заказчика.
2. Какие документы правильно оформлять при изготовлении наших изделий для юридических лиц?
Каких-либо выставочных площадей, точек продаж и т.д. фирма не имеет.

Ответ:
1. В отношениях с физическими лицами вы все делаете верно, при выполнении сборки вы в договоре укажете и изготовление, и сборку изделия.
2. С юридическими лицами все то же самое: договор, накладная, акт.

Вопрос от Светлана:
Прошу помочь разобраться мне в следующей ситуации: в 2014 году ИП работал по общей системе налогообложения, то есть платил подоходный налог + НДС от реализации. ИП реализовывал товары обществу с ограниченной ответственностью, одним из учредителей которого является его жена (95%). С 01.01.2015 года ИП перешел на учет по УСН с НДС. На 01.01.2015 года долг за отгруженный, но неоплаченный товар общества с ограниченной ответственностью перед ИП составлял 500 млн руб., при этом за январь-февраль 2015 г. долг был погашен в сумме 250 млн руб. Вопрос: Полученный ипэшником в 2015 г. доход является доходом какого периода и по какой ставке необходимо обложить данный доход?

Ответ:
Это доход 2015 года, налог - 16% подоходного (п. 3.19. ст. 286 НК) + НДС.

Вопрос от Марианна Зиганшина:
Я ИП и хочу продать остатки товара (все документы о происхождении товара есть) частному унитарному предприятию (ремонт одежды), учредителем которого является моя мать, проживаем и прописаны мы по одному адресу, который также является юридическим адресом ЧУП.
Вопрос:
могу ли я продать остатки товара (швейная фурнитура) ниже  себестоимости?
если можно, еще один вопрос:
при переезде были утеряны некоторые накладные на приобретение товара, но квитанции об оплате, счета-фактуры, договоры есть.
Есть копии  накладных, взятых у поставщиков.
Вопрос:
Является ли это основанием считать, что этот комплект документов о происхождении товара соответствует требованию налоговой?
Если нет, то как поступить в этой ситуации?

Ответ:
1. Да, имеете право продать товар ниже цены приобретения.
2. Налоговая, как правило, не придирается, если накладные утеряны, но вместо них есть копии, полученные от поставщиков и заверенные поставщиком и вами.

Вопрос:
Я учредитель ООО, дочь моей жены (от предыдущего брака) продает мне для дальнейшей реализации в розницу товар. Она на УСН 5% + НДС. Является ли она мне близким родственником и какую систему налогообложения ей применять с этих сделок.

Ответ:
1. Если вы внимательно прочитаете п. 3.19. Налогового кодекса, то вы увидите, что там никаких близких родственников нет. Подоходный платится ИП, применяющим УСН, при получении дохода от организации, где учредителем является он сам, супруг (супруга), родители и дети (в т.ч. усыновители и усыновленные либо удочеренные). На этом круг лиц заканчивается.
2. Она платит налог при УСН, если не была удочерена вами.

Вопрос от Владимира Николаевича:
ИП, УСН. Квартира на 1-м этаже жилого дома, переведена в нежилое с реконструкцией под магазин промтоваров с отдельным входом. Получен техпаспорт и регистрационное. Я собственник, форма - частная.
Обязан ли я уплачивать местному УКП "Жилкомхоз" ежемесячные начисления по техобслуживанию и капитальному ремонту дома по тарифам, обеспечивающим полное возмещение затрат? Вопрос №2. Регулируются ли облисполкомами (Могилевским) на данный момент размеры торговых надбавок на промтовары, в частности (25%) на мыло хозяйственное, синтетические моющие ср-ва, детские подгузники, детские влажные салфетки, детские зубные пасты, детские чулочно-носочные изделия, или регулирование отменено?
Вопрос №3. По итогам районного соревнования был признан лучшим предпринимателем 2014 г. Денежная премия была перечислена на р/счет ИП. Нужно ли отражать премию в книге учета доходов ИП УСН в графе внереализационных доходов с уплатой налога 5% или уплатить подоходный налог как физлицо, или как? Заранее большое спасибо за профессиональные разъяснения!

Ответ:
1. Да.
2. На текущий момент мне известно только Решение Могилевского облисполкома от 20 февраля 2014 г. № 6-7 “О регулировании цен (тарифов) на территории Могилевской области”. Указанных вами товаров там нет.
3. Отражать как внереализационный доход ИП.

Вопрос от Ларисы:
Я - ИП, сдаю жилую недвижимость в аренду. 1-е помещение принадлежит мне на праве собственности, второе - в долевой (по 1/2 доле) собственности с моим мужем, приобреталось во время брака, третье - в собственности моего отца. Плачу единый налог и применяю УСН. Для того чтобы не потерять право применять УСН с 1 апреля 2015 года, договор на аренду квартиры с отцом собираюсь расторгнуть.
1. Имею ли я право применять с 1 апреля 2015 года УСН от сдачи в аренду первого и второго жилого помещения, а с доходов от сдачи в субаренду третьего жилого помещения применять подоходный налог?
2. При обращении в налоговую инспекцию по возможности применения УСН с доходов от квартиры, находящейся в долевой собственности с моим мужем, мне ответили, что я имею право применять УСН только от доходов, полученных от сдачи своей доли, Вы же отвечаете, что я имею право сдавать всю квартиру и применять УСН. Какие я должна иметь договоры или соглашения для возможности применения УСН, сдавая в аренду всю квартиру и не нарушая законодательство.
3. Обязана ли я заключать договор аренды квартиры с физическими лицами при оказании им услуг сроком до 15 дней?

Ответ:
1. Нет. При сдаче в аренду недвижимости, не принадлежащей вам, вы лишаетесь с 1 апреля права применять УСН вообще. Так что либо переходите на подоходный налог и сдаете в аренду все, либо сдаете только 1 и 2 квартиры и остаетесь на текущей системе налогообложения. Как вариант: отец может квартиру вам подарить (не облагается налогом, дарение от близкого родственника), и вы сможете ее сдавать как собственную.
2. Договор - это не бумага, договор - это соглашение сторон, поэтому он в любом случае присутствует де-факто, даже если вы просто пожали руки. Но, собственно, бумага “договор найма” - обязательна, срок здесь никакого значения не имеет.

Вопрос от Виталия:
Я являюсь ИП по упрощенной системе налогообложения без НДС. На физическое лицо мною куплены  нежилые помещения.
Вопрос 1: Могу ли я использовать эти помещения для ведения деятельности ИП и нужно ли мне при этом платить налог на недвижимость, а в каких случаях можно не платить и как это правильно оформить.
Вопрос 2: Моей супругой тоже куплено нежилое помещение. Могу ли я взять у нее помещения  по безвозмездному договору и как в этом случае быть с налогом на недвижимость?
Вопрос 3: Могу ли я сдавать эти помещения в аренду? При этом с налогом от валовой выручки понятно, а с налогом на недвижимость - нет.

Ответ:
1. Изучите пункт 3.13.3. статьи 286 Налогового кодекса. До 1500 метров квадратных налог на недвижимость ИП, применяющими УСН, не платится, если помещения используются в предпринимательской деятельности и в случаях, предусмотренных названным пунктом.
2. Если помещение куплено супругой в период брака, то оно является вашей совместной собственностью и никакого договора с супругой вам заключать не надо, да и не получится (ст. 27 Кодекса о браке и семье).
3. Да, можете сдавать в аренду.

Вопрос от Ольги Протасевич:
Добрый день! Я - ИП (оптовая торговля стройматериалами, УСН с НДС). Согласно постановлению Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30.06.2014 № 33 "О некоторых вопросах регулирования отпускных цен на строительные материалы, изделия, конструкции" (далее - постановление № 33), какую оптовую надбавку на отпуск строительных материалов я должна делать, если закупаю товар на территории РБ у производителей и импортеров и реализую на территории РБ на строительные объекты (гос. предприятия и частные предприятия), а также на производство (как гос. предприятия, так и частные), либо реализую оптовым предприятиям (осуществляющим оптовую и розничную торговлю)? Что будет входить в эту оптовую надбавку - чистая прибыль за минусом налогов, ФСЗН и т.д. или в эту сумму (%) уже все расходы включены?

Ответ:
1. Оптовая надбавка - это наценка оптового звена, разница между ценой изготовителя (импортера) и ценой, по которой оптовое звено реализует товар. Оптовый перепродавец за счет примененной оптовой надбавки оплачивает все свои расходы, в том числе налоги с выручки при применении НДС. “Оптовая надбавка – надбавка к отпускной цене, применяемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении оптовой торговли товаром, в отношении которого оно или он не является производителем (импортером)” (часть пятая пункта 3 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Минэкономики от 22 июля 2011 г. № 111).
2. При продаже строительных материалов следующему оптовику или розничному магазину оптовая надбавка не ограничивается. При продаже стройматериалов подрядчикам, осуществляющим строительство жилья (кроме строящегося за средства иностранных инвесторов) либо при оплате стройматериалов за счет средств, указанных в пункте 1. Постановления МАиС № 33, оптовая надбавка ограничена 10 процентами на всю цепочку оптовиков.
3. Применение оптовой надбавки зависит не от того, кому вы продаете стройматериалы, а от того, за счет каких источников оплачивается, а также от того, для чего используется товар вашим покупателем (строительство жилья независимо от источника оплаты).

Вопрос:
Я - ИП, занимаюсь розничной торговлей бижутерией, аксессуаров для волос через интернет-магазин. В ближайшем времени планируется открытие павильона в торговом центре. Будет ли нарушением отсутствие в ассортиментом перечне товаров  производства РБ (т.к. отечественных производителей данной категории товаров нет)?

Ответ:
Все предельно просто: при наличии  нарушений ассортиментный перечень просто не будет вам согласован. Хотя изначально отсутствие белорусских товаров не является нарушением при составлении ассортиментного перечня. В помощь вам - Положение о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания, утверждено постановлением Совмина от 22 июля 2014 г. № 703.

Вопрос от Евгения:
Я индивидуальный предприниматель, сдаю в аренду принадлежащее мне нежилое помещение юридическому лицу.
Коммунальная плата, которую выставляет мне ЖСК, начисляется по тарифам для юридических лиц, хотя владею я им как физическое лицо.
Сегодня узнал, что аналогичному помещению в Минске выставляются коммунальные по тарифам для физических лиц.
Кто прав? Может, бухгалтер моего ЖСК не вправе выставлять такие тарифы (административное помещение в цоколе жилого дома)?
Второй вопрос: ЖСПК выставляет высокий налог на землю, объясняя мне, что данному товариществу, которое состоит из 2 домов, принадлежит 2 га земли, налог от которых распределяется на всех жильцов и владельцев квартир и офисов. Только владельцам квартир выставляют около 30 тыс. в месяц, а владельцам офисов - 300 тыс., обосновывая это опять же тарифами для юридических лиц. Правомерно ли выставление налога на землю, которой я не владею? (Владею только административным помещением в цоколе жилого дома, а налог плачу как за целую парковку.)

Ответ:
Недостаточно информации для дачи точного ответа. Возможно, вы являетесь членом ЖСК как индивидуальный предприниматель. Да, вы написали, что владеете помещением как физическое лицо, но ИП - это физическое лицо, а не юридическое, и ИП может быть членом ЖСК. Поэтому, если вы член ЖСК как предприниматель - то бухгалтерия, скорее всего, права; если как гражданин - рекомендую письменно обратиться в правление за разъяснением причин.

Вопрос от ИП Науменко:
Я - представитель малого бизнеса и собираюсь продавать товар через торговые площадки.
Обратил внимание, что на самых популярных площадках сильно разнятся цены на технику в зависимости от "региона". Например, популярные игровые приставки Sony Play Station стоят там намного дешевле, чем в официальном монобрендовом магазине на Немиге. Речь идет о приставках из Европы (а не РСТ). Официальные поставщики утверждают, что ИП не имеют права продавать не сертифицированные в Таможенном союзе игровые консоли, на которые нет документов и не дается официальная гарантия сервисного центра. Однако такие предложения есть на всех торговых площадках. При этом сами продавцы таких консолей при обращении к ним утверждают, что они как плательщики единого налога вправе продавать любой товар, закупленный в РФ, без документов, даже если он там не сертифицирован. Подскажите, кому верить? Разрешена ли торговля игровыми консолями без документов для ИП, если нет, то каковы возможные санкции.

Ответ:
Вопрос дальнейшего разрешения торговать товарами без сертификатов и документов сейчас активно муссируется, в том числе  в новостной ленте TUT.BY. Все ждут подписания президентом указа, который продлит срок льготной работы ИП-единщиков. На сегодняшний день, если судить строго по имеющимся нормативным актам, товар без документов и сертификатов продавать запрещено. Санкции - изъятие несертифицированного товара в доход государства плюс весомый штраф.

Вопрос:
Если можно, дайте, пожалуйста, консультацию по вопросу уплаты подоходного налога собственником ОДО. Ситуация: физ. лицо имело долю в ОДО. Как ИП (прим. УСН 5%) получало доход, предоставляя услуги фин. аутсорсинга в январе-феврале 2015 г. этому ОДО. Понимаю, что в отношении этого дохода нужно представить декларацию  по подоход. налогу за 1-й кв. 2015 г. и уплатить налог по ставке 16%. В марте доля в ОДО продана родному брату. В п.3.19 ст.286 НК РБ родные братья и сестры не перечислены в составе близких родственников лиц, согласно которому ИП не может применять УСН в отношении доходов, получаемых от ОДО. Правильно ли я понимаю, что со 2-го квартала 2015 г., по-прежнему предоставляя услуги фин. аутсорсинга ОДО и уже не имея в нем собственной  доли, я могу весь доход облагать по УСН (5%)?

Ответ:
Совершенно верно.
P.S. Получение дохода от организации, где вы являетесь учредителем, не лишает вас права применять УСН, просто в части именно этих доходов вы платите налог по ставке 16%, а с доходов из всех прочих источников - 5%.
 
-40%
-30%
-22%
-10%
-10%
-10%
-10%
-50%
-25%
-45%
0061173