152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  2. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  3. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  4. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  5. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  6. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  7. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  8. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  9. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  10. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  11. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  12. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  13. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  14. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  15. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  16. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  17. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  18. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  19. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  20. В Минске с утра заметили силовиков и спецтехнику. МВД: «Плановые учения»
  21. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе назначенный посол США намерена работать в Беларуси
  22. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  23. Какие курсы доллара и евро установили обменники 21 апреля
  24. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  25. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  26. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  27. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  28. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  29. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  30. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения


В Комитете госконтроля усомнились в адекватности оценки стоимости пакета акций "Белкоммунмаша", который планируется продать швейцарской компании Stadler. Эти вопросы обсуждались во время визита главы КГК Леонида Анфимова на минское предприятие.

Фото: Александр Заяц
Старая площадка "Белкоммунмаша" в Минске. Фото: Александр Заяц

Напомним, что в конце прошлого года в Фаниполе открылся новый завод по производству электропоездов "Штадлер Минск". До этого в 2012 году было создано ОАО Stadler Минск, в котором швейцарской Stadler Rail Group принадлежал контрольный пакет акций. Позднее этот акционер выкупил 40%-ную долю Миноблисполкома и стал 100%-ным владельцем акций предприятия. "Штадлер Минск" переняло производство троллейбусов и трамваев у "Белкоммунмаша", активы которого в качестве вклада Минской области перешли к совместному предприятию. Stadler уже инвестировал в экономику Беларуси 76 млн евро.

Однако на официальном открытии завода в Фаниполе Александр Лукашенко заявил, что ему было обещано, что старая площадка "Белкоммунмаша" в Минске будет развиваться семимильными шагами, не останется на задворках истории у нового предприятия, а будет такой же высокотехнологичной, как "Штадлер Минск". Лукашенко с сожалением отметил, что получает несколько иную информацию. Он заявил, что главную ответственность за развитие предприятия несет его нынешний руководитель Владимир Король. "С "Белкоммунмаша" все начиналось. Нынешний руководитель "Штадлер Минск" раньше возглавлял "Белкоммунмаш". 30%, если не больше, сотрудников "Штадлер Минск" - выходцы с "Белкоммунмаша". Сюда перешли лучшие конструктора. Это неправильно, считаю я. Поэтому зона ответственности [Владимира Короля] не только это предприятие, но и то", - заявил Лукашенко. "Мы ждем на "Белкоммунмаш" заказов", - резюмировал он.

С тех пор произошел ряд изменений. В частности, с конца декабря 2014 г. гендиректором "Белкоммунмаша" вновь стал Владимир Король, его заместителем по экономике и финансам – представитель компании "Штадлер" Сэмуэль Кюнцли. Завод в Фаниполе доверили Феличе Массаро, ранее занимавшему пост заместителя директора в регионе Центральная Европа Stadler Rail Group.

В пресс-службе КГК утверждают, что на начало 2015 года финансовая ситуация на "Белкоммунмаше" являлась удовлетворительной, поскольку производитель коммунальной техники "достаточно эффективно работал в предыдущем году". Однако в январе объемы производства составили всего 16% от уровня января прошлого года, констатируют в КГК.

Анфимов подробно обсудил с Королем все аспекты реализации протокола о намерениях, подписанного правительством со швейцарской компанией "Штадлер". Сейчас Мингорисполком готовит акционерное соглашение и инвестиционный договор с компанией "Штадлер" на предмет ее участия в ОАО "УКХ "Белкоммунмаш".

В настоящее время основной упор по обеспечению загрузки предприятия делается на получение заказов белорусских транспортных организаций, т.е. за счет бюджета (заключен договор с КУП "Минсктранс" на поставку 25 троллейбусов, в стадии заключения – договоры с аналогичными областными предприятиями). В то же время Леонид Анфимов убежден, что этого недостаточно для обеспечения стабильной работы предприятия. Как подчеркнул глава Госконтроля, есть вопросы по финансам, по оценке активов "Белкоммунмаша", а также по стоимости пакета акций, отчуждаемого в пользу иностранного партнера. "Контроль за положением дел в ОАО "Белкоммунмаш" будет продолжен", - сказано в сообщении КГК.

Владимир Король отказался от комментариев, ответив лишь, что "планируется создать совместное предприятие, а детали сейчас как раз обсуждаются".

Ранее директор по продажам в странах СНГ компании Stadler Матиас Штер говорил журналистам, что сейчас вокруг трех направлений "вертится решение обозначенной [Александром Лукашенко] проблемы". Во-первых, "Белкоммунмаш" может стать поставщиком для "Штадлера" комплектующих, узлов. Второй путь – "помочь "Белкоммунмашу" развиваться в области коммунальной техники". "Нас коммунальная техника не интересовала. В связи с потерей производства троллейбусов и трамваев "Белкоммунмаш" может сосредоточиться на этом направлении", - сказал Штер. Третье направление – "производство совершенно новой продукции".
-15%
-21%
-25%
-20%
-20%
-15%
-25%