Из-за падения мировых цен на нефть авиабилеты у многих перевозчиков дешевеют. Об этом заявил белорусским журналистам в Риге исполнительный директор латвийской национальной авиакомпании аirBaltic Мартин Гаусс.



"В последнее время многие перевозчики, в том числе и наши конкуренты, снизили цены на авиабилеты примерно на 10%", - сказал он. Гаусс отказался спрогнозировать, как будут вести себя цены на билеты в дальнейшем, подчеркнув, что это будет зависеть от ряда факторов, а не только от стоимости авиационного топлива. "Сейчас сложно делать какие-либо прогнозы на весь 2015 год. Стоимость будет зависеть не только от топлива, но и курсовых разниц валют, поведения конкурентов и так далее", - пояснил он.

По прогнозам Международной организации гражданской авиации, в 2015 году цены на авиабилеты могут снизиться на 5%, а трафик коммерческих перевозок возрастет на 7%. Одна из причин – падение цен на авиакеросин из-за снижения мировых цен на нефть. "На топливо в текущем году авиакомпании потратят чуть менее 200 млрд долларов, то есть на 5,6% меньше, чем в 2014 году. Доля затрат на топливо в операционных расходах авиакомпаний в текущем году уменьшится до 26%, что на 2 процентных пункта меньше уровня 2014 года", – сообщают эксперты. Для российских авиакомпаний у IATA прямо противоположные прогнозы: положение российских авиакомпаний в связи с падением нефтяных цен будет ухудшаться. "Основная причина – падение курса рубля", – поясняют эксперты. Рублевые цены на топливо для российских авиаперевозчиков не только не уменьшатся, а, скорее, вырастут – особенно когда речь идет о заправке за рубежом. В таких условиях российские перевозчики поднимут цены на авиабилеты.

Мартин Гаусс, отвечая на вопрос, как отразилась на деятельности airBaltic сложная ситуация в Украине и России, сказал о закрытии в 2014 году рейсов в Симферополь и Донецк. В это же время авиаперевозчик активизировал работу на западном рынке, что позволило компенсировать потери. Первоначально была увеличена частота рейсов и в Москву. Но со второй половины декабря прошлого года из-за валютного кризиса пассажиропоток из российской столицы практически остановился. "Со второй половины января поток активизировался, но мы сейчас думаем над нашей дальнейшей стратегией по данным маршрутам", - констатировал Гаусс.

Что касается сотрудничества airBaltic с Беларусью, то в последние годы оно находится на примерно одном уровне. По словам Гаусса, в 2014 году аirBaltic выполнила по маршруту Минск - Рига 384 рейса и перевезла около 16 тыс. человек. Средняя заполняемость на этих рейсах составляла 45,9%. Около 60% перевезенных пассажиров следовало транзитом через столицу Латвии.

Не видя перспектив для бурного роста, в 2013 году аirBaltic закрыла представительство в центре Минска. Мартин Гаусс сказал, что пока компания не намерена расширять свою деятельность в Беларуси. "Мы тесно сотрудничаем с "Белавиа". У нас подписано соглашение о выполнении совместных полетов. Оно дополняет наш график из трех рейсов Минск - Рига в неделю. Если на белорусском рынке возникнет потребность в большей частоте полетов, мы рассмотрим соответствующую возможность", - заявил Гаусс. При этом он отметил, что "Белавиа" является партнером airBaltic, а не соперником. "Белавиа - не наш главный конкурент. Конкуренты - это Ryanair, Wizz Air, Lufthansa", - заявил он. Что касается открытия рейсов в региональные аэропорты, например Витебск и Гомель, то пока в планах аirBaltic этого нет, хотя латвийский оператор не исключает такой возможности в будущем.
{banner_819}{banner_825}
-30%
-45%
-20%
-10%
-50%
-50%
-10%
-20%