опубликовано: 
обновлено: 
/

Нынешняя ситуация на финансовом рынке и мораторий на рост цен крайне негативно отражаются на работе компании. Об этом заявил журналистам Дмитрий Дичковский, председатель совета директоров группы компаний Ziko.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Крупный ритейлер ювелирных изделий и часов, объединяющий около 80 магазинов в Беларуси, сейчас активно развивает собственное производство - ювелирный завод Zorka. "Основной источник сырья для нас - это Министерство финансов Беларуси. Они подняли цены на 30%. Мы аналогичным образом поступить не можем", - сказал Дичковский.

Минфин ответил заводу Zorka: Цена драгметаллов привязана к мировой, это общепринятая практика>>>

Он напомнил, что 15 января Минэкономики и Минторг обнародовали рекомендации по формированию цен.  "Мы пытаемся осмыслить их и согласовать возможность повышения цен на наши готовые изделия вследствие удорожания сырья. В Министерстве торговли есть понимание на этот счет, однако письменного согласования повышения отпускных цен завод Zorka до сих пор не получил, что не позволяет продолжить работу", - сказал Дичковский, отвечая на вопрос корреспондента TUT.BY.

Дмитрий Дичковский с 2001 года по 2013 год возглавлял "Милавицу". Однако конфликт с основным акционером вынудил группу белорусских топ-менеджеров покинуть производителя женского белья.  Дичковский говорит, что в настоящее время не следит за ситуацией на "Милавице". "Ушел, потому что пропал интерес. За 12 лет работы мы реализовали все те проекты, которые задумали, - бренд, розница, логистика, аутсорсинг. Можно было развивать компанию и далее, но с тем составом акционеров, который сложился с 2010 года, думаю, это невозможно", - говорит он сейчас, располагаясь в просторном холле нового ювелирного завода.

В этом году Zorka ставит задачу выйти на российский рынок, закрепиться там и к 2016 году иметь устойчивые каналы продаж. "Мы видим, что с 2016 года увеличение экспортных продаж будет драйвером роста группы компаний в целом. Программа на этот год - вход в мультибрендовые ювелирные сети России, организация до 200 точек продаж. В "Милавице" мы начинали с создания собственных магазинов, но потом перешли на франчайзинг. Здесь мы сразу идем по второму пути, поскольку открывать в России собственные магазины - дорогостоящее удовольствие и в нашем случае неэффективное", – сказал Дичковский.

По предварительным данным, консолидированный по МСФО оборот группы компаний Ziko за 2014 год сложился на уровне 60 млн долларов, что примерно соответствует уровню 2013 года "с небольшим приростом", уточнил Дичковский.
-20%
-60%
-10%
-25%
-12%
-20%
-10%
-10%