1. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  2. «Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву
  3. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  4. «Не было у него умысла». Наехавшего на пятерых силовиков водителя BMW начали судить повторно
  5. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  6. «Рома чернел у меня на руках». История Кати и ее сына, который проглотил средство для очистки труб
  7. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  8. Отец задержанного жителя «двора перемен» Степана Латыпова — о сыне, обвинении и выборах в реанимации
  9. «Мы этого не ждали. Ты знаешь нашу Беларусь. Вообще на ровном месте». Лукашенко встретился с Додоном
  10. С 5 мая Nivea под запретом. Посмотрели, убрали ли эту косметику с полок магазинов
  11. В Гомеле вынесли приговор директору местного филиала Белгазпромбанка, которого судили за «взятки от друзей»
  12. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  13. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  14. Огонь лихорадочный, в основном по своим. Власти грозят контрсанкциями и даже решились деликатно ущипнуть обидчика
  15. Страны «Большой семерки» призвали власти Беларуси провести новые выборы
  16. В прокуратуру Германии подали заявление на Александра Лукашенко. Юрист объясняет, что это значит
  17. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  18. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  19. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  20. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  21. Почему появляются родинки? Онколог объясняет простыми словами
  22. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  23. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  24. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  25. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  26. Белоруса посадили на 30 суток, а он все равно гуляет по Минску и даже путешествует. Все благодаря идее жены и ее подруги
  27. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  28. Пока новые Skoda не продают — ищем подержанные. Сколько стоят экземпляры с минимальным пробегом
  29. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  30. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка


Желтые маршрутки скоро вновь появятся на улицах Минска, правда, предварительно сменив хозяина. Государственный автоперевозчик КУП «Минсктранс» готов заменить частное ООО «Миндавг» — выкупить его «Мерседесы» по остаточной стоимости и развить собственную сеть маршрутных такси. Тем временем «Миндавг» пытается срочно купить новые микроавтобусы, чтобы сохранить за собой свои маршруты, однако это ему плохо удается.

Напомним, 6 августа хозяйственный суд Минска удовлетворил иск немецкого концерна Daimler-Chrysler и конфисковал 200 микроавтобусов марки Merсedes Sprinter 411 CDI KA стоимостью около 5 млн. евро, которые два года назад «Миндавг» приобрел в лизинг, но сорвал график платежей. Сейчас арестованные маршрутки находятся на складе временного хранения, а пассажиры явственно ощущают нехватку транспорта, особенно на оживленных маршрутах. Раньше там работало по десять машин компании, а теперь — две-три. В целом весь объем перевозок «Миндавг» сейчас вынужден сократить вчетверо и выполнять на двух «фольксвагенах» и 54 «фордах».

СПРАВКА «БГ». ООО «Миндавг» — крупнейший частный автоперевозчик в Минске. По данным Транспортной инспекции Минска и Минской области, за ним закреплено 42 маршрута, где до ареста «Мерседесов» работало 256 машин. Помимо «Миндавга» в городе работают еще 865 машин частных автоперевозчиков.

Очевидно, что свято место пустым долго быть не может. Городские коммерческие автоперевозки — весьма выгодный бизнес. А уход «Миндавга», по оценке специалистов, повысил рентабельность других автоперевозчиков примерно на треть. Кроме того, арестованные маршрутки — также лакомый кусок. Как заявлял в прошлом году представитель Daimler-Chrysler Ханс Нериберт Мюллер, руководитель подразделения сбыта и маркетинга легковых, грузовых и грузопассажирских автобусов в Центральной и Восточной Европе и странах СНГ, микроавтобусы Merсedes Sprinter 411 CDI KA были специально собраны на заводе по заказу «Миндавга», и в этом отношении они выгодно отличаются от большинства потрепанных машин, задействованных сегодня на пассажирских перевозках. В то же время немецкому концерну нужны не машины, а деньги, поэтому он заинтересован в том, чтобы на «Мерседесы» нашелся другой покупатель — взамен неплатежеспособного «Миндавга». В таком качестве как раз и намерен выступить КУП «Минсктранс» (он же недавно сменивший вывеску ПУТИС Мингорисполкома), благо сам немецкий концерн выразил желание передать арестованные микроавтобусы в ведение минских городских властей.

По неподтвержденной информации, предполагается, что «Минсктранс» выкупит «Мерседесы» у «Миндавга» по остаточной стоимости и для развития собственной сети маршрутных такси в дополнение к ним купит еще 400 машин. Получить подтверждение этому у заинтересованных сторон «Белорусской газете» не удалось: с начала конфликта все телефоны «Миндавга» поставлены на автоответчик, а телефон директора «Минсктранса» бесконечно занят. Очевидно, стороны еще не пришли к соглашению: уж слишком неравную выгоду они получают по итогам сделки.

Между тем «Минсктранс», будучи заказчиком для «Миндавга», явно находится в более сильной позиции. По словам представителей Минтранспорта и Транспортной инспекции, заказчик обладает полномочиями отозвать разрешение на обслуживание маршрута у перевозчика, который не справляется с пассажиропотоком, и объявить тендер на право обслуживать этот маршрут. Таким образом, крупнейший в прошлом минский автоперевозчик может и вовсе потерять рынок. Чтобы избежать этого, «Миндавгу» нужно срочно восполнить парк микроавтобусов. Однако предпринимаемые предприятием попытки пока не увенчались успехом. По неподтвержденной информации, город отказал «Миндавгу» в предоставлении очередного кредита на покупку машин, и украинские автобусы «Богдан», на которых «Миндавг» планировал пересадить минчан, остались в Малороссии.

Многие аналитики связывают неприятности, постигшие «Миндавг», с намерением властей заново поделить прибыльный рынок городских автоперевозок. По версии других, грядущий передел — скорее следствие, нежели причина устранения предприятия. Полтора года назад «Миндавг» двумя партиями в режиме временного ввоза ввез в страну «Мерседесы», задекларировав их для международных перевозок. Через несколько месяцев стало ясно, что машины используются исключительно для внутреннего рынка, а значит, таможня имеет право требовать уплаты пошлины. Что и сделал Таможенный комитет, который выставил требование на 2,554 млрд. рублей ($1,27 млн.) и для пущего спокойствия арестовал 52 микроавтобуса предприятия. Весь прошлый год «Миндавг» расплачивался с таможней (теперь ГТК претензий к «Миндавгу» не имеет), зато сильно задолжал немецкому концерну, который в итоге разорвал лизинговый договор. Однако поскольку машины уже в стране и частично оплачены, а рынок маршрутных автоперевозок сформирован и отличается высоким спросом, не воспользоваться сложившейся ситуацией было бы непростительно. Тот факт, что «Минсктранс» еще не заменил собой «Миндавг», лишний раз доказывает наличие прочных связей между руководством обоих предприятий, благодаря которым последнее долгое время имело практически монопольное положение на столичном рынке.

Ольга Микша
-10%
-7%
-15%
-5%
-20%
-10%
-10%
-20%
0069757