1. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  2. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  3. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  4. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  5. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  6. Умер Ларри Кинг
  7. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  8. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  9. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  10. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходило в Беларуси 23 января
  11. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  12. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  13. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  14. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  15. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  16. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  17. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  18. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  19. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  20. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  21. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  22. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  23. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  24. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  25. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  26. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  27. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  28. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  29. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  30. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет


/ фото: president.gov.by,

Сегодня в Фаниполе состоялось торжественное открытие нового завода по производству электропоездов. Александр Лукашенко, в последнее время ставивший всем в пример проект "Штадлер Минск", перерезал символическую красную ленточку и потребовал в достаточно жесткой форме от швейцарского инвестора выполнения ряда договоренностей.



Белорусский лидер начал свою речь очень добродушно, напомнив в очередной раз о том, что в страну пришла серьезная компания, а с ней и прямые иностранные инвестиции, новые технологии и рынки сбыта. Однако потом он решил сказать "что-то важное не по протоколу". В воздухе повисла напряженность. Лукашенко заявил, что белорусская сторона выполнила взятые на себя обязательства, а теперь ждет, что руководство и коллектив "Штадлер Минск" выполнят "до буквы, до запятой, до точки обещанное мне". В этом месте стало понятно что "грозе" не миновать.

- А именно! – сказал Лукашенко.

В зале воцарилась тишина. Переводчик не собирался переводить два слова президента, ждал продолжения. Лукашенко ждал, пока переведут произнесенные им два слова.

- Переводите, переводите, - потребовал президент.

- А именно! – повторил белорусский лидер.

Затем Лукашенко напомнил, что ему было обещано, что со строительством завода по выпуску современных электропоездов старая площадка "Белкоммунмаша" будет развиваться семимильными шагами, не останется на задворках истории и нового предприятия, а будет таким же высокотехнологичным, как "Штадлер Минск". Александр Лукашенко с сожалением отметил, что получает несколько иную информацию. Поэтому он поставил задачу до нового года предпринять все необходимые меры со стороны как белорусского правительства, так и "Штадлер Минск", Миноблисполкома и Мингорисполкома, чтобы на "Белкоммунмаше" было создано современное высокотехнологичное предприятие. Президент сказал КГК и Администрации президента взять это поручение на контроль. Он добавил, что главную ответственность за развитие предприятия несет его нынешний руководитель Владимир Король. "С "Белкоммунмаша" все начиналось. Нынешний руководитель "Штадлер Минск" раньше возглавлял "Белкоммунмаш". 30%, если не больше, сотрудников "Штадлер Минск" выходцы с "Белкоммунмаша". Сюда перешли лучшие конструктора. Это неправильно, считаю я. Поэтому зона ответственности [Владимира Короля] не только это предприятие, но и то", - заявил Лукашенко. "Мы ждем на "Белкоммунмаш" заказов", - резюмировал он.

Петер Шпулер, Владимир Король (в центре) и Александр Лукашенко

Глава Stadler Rail Group Петер Шпулер заверил, что компания сможет выработать решения по развитию "Белкоммунмаша". "Два последних года у нас установились очень доверительные отношения, и я уверен, что мы сможем найти решение, которое устроит все стороны. Мы рассчитываем, что удастся получить белорусский заказ для производства вагонов метро – это стало бы важным сигналом для завода", - заявил Шпулер.

Директор по продажам в странах СНГ компании Stadler Матиас Штер сказал журналистам, что сейчас вокруг трех направлений "вертится решение обозначенной [Александром Лукашенко] проблемы". Во-первых, "Белкоммунмаш" может стать поставщиком для "Штадлера" комплектующих, узлов. Второй путь – "помочь "Белкоммунмашу" развиваться в области коммунальной техники". "Нас коммунальная техника не интересовала. В связи с потерей производства троллейбусов и трамваев "Белкоммунмаш" может сосредоточиться на этом направлении", - сказал Штер. Третье направление – "производство совершенно новой продукции".

Источник, знакомый с ходом реализации инвестпроекта, сказал, что "многие взятые обязательства "Штадлер" уже выполнил, о чем еще договаривались Александр Лукашенко и Петер Шпулер, наверное, только им и известно". "Возможно, такие договоренности и существуют, раз сегодня тема была поднята", - отметил он.

Рабочие завода, с которыми удалось пообщаться, говорили, что сотрудникам "Белкоммунмаша" "живется несладко, заказов кот наплакал". "Все лучшие [сотрудники] ушли на "Штадлер", - рассказали нам. Накануне торжественной церемонии мужчина с галерки в зале произнес: "Пусть лучше даст денег со сцены". Но он отказался удовлетворить журналистский интерес, кому же был адресован его посыл. После окончания мероприятия в подобном духе высказался еще один коллега: "Санкции санкциями, но пусть денег дадут. Кушать же хочется всем".

Фото: president.gov.by

Напомним подоплеку создания завода в Фаниполе.

Компания Stadler Rail Group производит поезда, электропоезда, локомотивы, рельсовые автобусы, низкопольные трамваи и т.д. Заводы компании расположены в Швейцарии, Германии, Польше, Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Беларуси, Алжире и США. Штат компании насчитывает около 6 тысяч человек, 3 тысячи из которых работают в Швейцарии.
Решение о строительстве завода компания Stadler приняла в связи с ростом спроса на ширококолейные поезда со стороны развивающегося рынка России в частности и СНГ в целом. Для этого в 2012 году было создано ОАО Stadler Минск, в котором швейцарской Stadler Rail Group принадлежал контрольный пакет акций. Позднее этот акционер выкупил 40%-ю долю Миноблисполкома и стал 100%-м владельцем акций предприятия. "Штадлер Минск" также отвечает за проектирование и производство троллейбусов и трамваев – этот бизнес предприятие переняло у "Белкоммунмаша", активы которого в качестве вклада Минской области перешли к совместному предприятию.

Stadler уже инвестировал в экономику Беларуси 76 млн евро. Объем инвестиций в новый завод под Минском составил 50 млн евро, на предприятии создано 600 новых рабочих мест. Максимальная производительность нового завода составит 120 вагонов в год. В настоящее время на заводе осуществляется сварка и покраска алюминиевых вагонов, их окончательная сборка и пусконаладочные работы.

Первой задачей завода является производство двухэтажных поездов для российского железнодорожного оператора "Аэроэкспресс", обеспечивающего доставку пассажиров в московские аэропорты. Стороны заключили контракт на 25 поездов (118 вагонов) стоимостью 381 млн евро, 21 из них планируется собрать на заводе в Беларуси.



Презентация первого поезда, собранного пока в Швейцарии, состоялась в Москве неделю назад. Однако внешние обстоятельства (санкции Запада в отношении России из-за событий в Украине) несут определенные угрозы для реализации проекта. Неудивительно, что сегодня Петер Шпулер высказался против санкций. "Несмотря на то что в Европе сложная экономическая и политическая ситуация, мы рассчитываем на поступательное развитие. И инвестиции в Минск будут правильным ответом на экономические вызовы. Я считаю, что санкции, связанные с событиями в Украине, являются неправильным ответом. Нам нужна интеграция, а не санкции", - сказал швейцарский инвестор.

Александр Лукашенко призвал не драматизировать ситуацию с санкциями. "Все это, особенно в Беларуси, хорошо знают. Переживет их и Россия, и все мы вместе", - считает он. "Какими бы ни были санкции по ту сторону, на Западе, и по другую, на Востоке, люди гораздо умнее тех, кто принимает эти санкции, они найдут пути обхода этих санкций во всех сферах, пути к сотрудничеству. Задавить бизнес невозможно", - убежден белорусский лидер. Он считает, что западные санкции не повлияют на экономическое взаимодействие ЕС, Беларуси и Евразийского экономического союза. "Это (санкции) никак не повлияет на наши отношения в худшую сторону. Мы в начале пути такого трехстороннего сотрудничества. Если в экономике мы уже что-то сделали, то теперь и в политике начали поговаривать", - сказал Лукашенко. По его словам, обсуждая украинский вопрос, политики говорят о диалоге между ЕС и ЕАЭС. "В частности, министры иностранных дел Германии, России и Беларуси уже об этом говорят. Это нормальный формат. Но говорят с подачи немцев. Значит, уже и в политике ЕС есть подвижки", - добавил белорусский лидер.

При этом он назвал санкции анахронизмом и высказал мнение, что не ЕС являлся инициатором введения санкций против России. "Европа очень много от этого теряет, но, видимо, пока слишком зависима от других центров силы", - сказал президент. "Мы придем к миру в Украине, и этот санкционный процесс рано или поздно закончится", - резюмировал Александр Лукашенко.

Петер Шпулер и Владимир Король оказались недоступны для комментариев.

"Мы привыкли к грязи на заводах, а тут у нас стерильная хирургия". Stadler запустил производство электропоездов в Фаниполе>>>
-10%
-50%
-10%
-10%
-30%
-10%
-5%
-15%
-25%
0071926