1. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  2. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  3. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  4. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  5. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  6. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  7. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  8. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  9. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  10. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  11. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  12. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  13. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  14. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  15. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  16. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  17. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  18. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  19. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  20. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  21. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  22. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  23. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  24. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  25. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  26. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  27. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  28. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  29. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  30. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо


Минский автомобильный завод отвергает обвинения в неспособности предприятия обеспечить отечественных перевозчиков конкурентоспособными машинами.

Как отмечается в пресс-релизе центра общественных связей МАЗа, за последний месяц в ряде средств массовой информации появились очень схожие по содержанию материалы, подрывающие деловую репутацию Минского автомобильного завода. Авторы названных материалов обвиняют МАЗ в стремлении к монополизму и в неспособности произвести необходимое количество современных транспортных средств для белорусских международных перевозчиков.

Как отмечается в сообщении, в последнее время сложилась благоприятная для производителей грузовой автомобильной техники конъюнктура на ряде рынков, где позиции МАЗа традиционно сильны, прежде всего, на рынке Российской Федерации. Это привело к значительному и стабильному росту числа заказов на все модели грузовых автомобилей МАЗ. Более того, маркетологи предприятия прогнозируют еще один всплеск спроса в последнем квартале текущего года, если общие экономические условия существенно не изменятся по каким-либо причинам.

Все это приводит к тому, что предприятие заключает контракты с дилерами и напрямую с потребителями со сроками отгрузки через 1,5-2 месяца. Названные сроки исполнения заказов являются обычными для практически всех автомобильных заводов мира, утверждается в сообщении МАЗа. Предприятия имеют возможность заранее спланировать производство, снабжение, финансы, а значит ритмично и напряженно работать. В конечном итоге это приводит к более полному удовлетворению запросов заказчика.

Вместе с тем, отмечается в пресс-релизе, белорусские международные перевозчики на сегодняшний день в своих отношениях с МАЗом находятся в привилегированном положении. В отличие от остальных потребителей, по их заказам автопоезда, соответствующие нормам Евро-3, могут быть отгружены немедленно после оплаты контрактов.

Все поступившие на МАЗ заказы от членов Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков выполнены. За первое полугодие белорусские международные перевозчики заказали и получили на Минском автомобильном заводе 52 седельных тягача МАЗ уровня Евро-3. Еще пять машин находятся в производстве. На складе готовой продукции находится на день выхода пресс-релиза еще 14 таких же автомобилей и 19 полуприцепов последней модели с импортными осями. "Это означает, что при поступлении заказа от международного перевозчика заказ сегодня будет исполнен немедленно", - подчеркивается в сообщении ЦОС МАЗа.

Если по каким-либо причинам перевозчику захочется приобрести для международных перевозок еще более "европейский" автомобиль другой марки, СП ЗАО "МАЗ-МАН" предложит ему ассортимент своей продукции. Оно реализовало белорусским перевозчикам за первое полугодие 132 автомобиля уровня Евро-3. Срок исполнения заказа на сегодняшний день - две недели.

На МАЗе отмечают, что в Беларуси не существует никаких запретов на покупку иностранных грузовиков, а на ввоз нового современного грузовика взимается таможенная пошлина в размере 5 процентов. В остальных странах, даже не имеющих собственного автомобилестроения, от 15 до 100 процентов. В Евросоюзе такие машины облагаются пошлиной в 20-22 процента.
-10%
-28%
-20%
-20%
-25%
-15%
-50%
-10%
-5%
0073182