Минский тракторный завод пока не может остановить снижение продаж на основном своем рынке сбыта в России. Однако в компании надеются переломить тенденцию в связи с текущей экономической и политической ситуацией в РФ. Об этом заявил директор российского представительства МТЗ Александр Судник в преддверии Российского Агротехнического форума. Его высказывания цитирует пресс-служба форума.

По словам Судника, в первом полугодии 2014 года продажи МТЗ в России сократились на 11%. "Продажи упали довольно значительно. Если сравнить предыдущий и нынешний год, то реализация белорусской техники марки "Белорус" на рынке РФ за первое полугодие 2014г. составило 89%", - сказал он.

Как отметил глава представительства МТЗ в России, "в данный момент основной трудностью является снижение покупательной способности конечного потребителя на рынке РФ". "Это вызвано снижением платежеспособного спроса в связи с отсутствием субсидий сельхозпроизводителям, низким финансированием программы "Росагролизинга", снижением объемов выдаваемых кредитов банками", - заявил Судник, но отметил, что "в виду с последними политическими событиями появляются тенденции к активизации финансирования сельхозтоваропроизводителей".

Оценивая влияние на продажи белорусской техники в РФ текущей экономической ситуации в России, Александр Судник сказал: "Безусловно, но прогнозируем, что в конечном счете это положительно скажется не только на работе нашего завода на рынке РФ, но и на российских производителях тракторов и сельскохозяйственной техники".

Директор российского представительства МТЗ считает, что "у конечного потребителя не всегда есть средства на покупку новой техники, поэтому необходимо широко развивать программы финансовой поддержки". В Беларуси издан указ президента №466 "О некоторых мерах по реализации товаров, произведенных в Республике Беларусь". Он под собой подразумевает компенсацию ставки рефинансирования при покупке белорусской техники в кредит через Сбербанк России, из бюджета Беларуси. "Это довольно ощутимая помощь, поэтому программа сейчас набирает свою популярность", - сказал Судник.

МТЗ на территории РФ занимает в общем объеме примерно 80% рынка. В сегменте от 80 до 130 лошадиных сил тракторам "Беларус" принадлежит практически 100% рынка. Конкурентами МТЗ, в первую очередь, являются иностранные компании, которые обладают сборочными производствами на территории РФ, в том числе John Deere Rus. Также, в сегменте энергонасыщенных тракторов на рынке России, существенную конкуренцию составляет ОАО "Кировский завод", сказал Судник.

Снижение спроса на рынке России, МТЗ старается компенсировать увеличением продаж в страны дальнего зарубежья. Особый рост отмечен в таких странах как Пакистан, Египет, Алжир, Нигерия, Венесуэла, Куба, Никарагуа - везде рост в десятки и сотни процентов по отношению к прошлому году, отметил Судник.

Напомним, что 11 августа Александр Лукашкенко провел рокировку на посту гендиректора МТЗ. Владимира Волчка, который проработал рулевым тракторного завода чуть более полутора лет, сменил помощник президента по Минску Федор Домотенко. Ранее его производственная деятельность была связана с БелАЗом. Лукашенко пообещал поддержать нового гендира МТЗ "во всех вопросах, естественно, разумных, пусть даже жестких, которые будут способствовать увеличению объемов производства, качества продукции, и самое главное – сбыту этой продукции". "Обратите особое внимание на торговые дома и дилерские сети за пределами. Все, кто виноваты, - никого не прикрывайте. Вам не надо старых грехов. Пусть отвечают те, кто там натворил и бездельничал. Подберите себе надежных людей, которые хотят работать, и действуйте", - подчеркнул Лукашенко.
-45%
-20%
-10%
-21%
-10%
-11%
-10%
0061173