
Фото: БЕЛТА
Белорусский взнос будет сделан за счет остатков средств республиканских инновационных фондов, образовавшихся на 1 января нынешнего года.
При этом в будущем БелАЗу придется перечислить такую же сумму в республиканский бюджет, в фонд национального развития. Согласно постановлению, такую обязанность для предприятия правительство должно прописать при подготовке в 2015 году очередного постановления о порядке перечисления в бюджет части прибыли госпредприятий.
Персональную ответственность за целевое использование бюджетных миллиардов правительство возложило на гендиректора БелАЗа, министра промышленности и первого вице-премьера.
Как ранее сообщалось, легковые автомобили Geely в мае протестировал лично президент Беларуси Александр Лукашенко.
Как сообщила БЕЛТА, президент проехал по городу на Geely SC7 (седан) и Geely LC Cross (компактный хэтчбек), а затем сел за руль нового кроссовера Geely EX7. Тест-драйвом президент остался доволен и поручил правительству продумать систему стимулирования продаж автомобилей Geely на внутреннем рынке.
"Следующий шаг - это строительство под Борисовом (между Жодино и Борисовом) мощнейшего завода", - сказал президент, оценивая перспективы развития производства легковых автомобилей в Беларуси. Предполагается, что строительство нового завода по выпуску легковых автомобилей будет происходить в два этапа, а общий объем инвестиций составит около полумиллиарда долларов. На первом этапе предполагается строительство отдельного завода производственной мощностью 60 тыс. единиц в год с созданием производства сварки, окраски и сборки кузовов до 1 января 2017 года. К этому времени планируется довести уровень локализации до 30%. А к июлю 2018 года увеличить этот уровень до 50%.