/ фото, /

Первому и пока единственному в Беларуси предприятию по производству подгузников через неполных 3 месяца исполнится два года. "БелЭмсу" возвели на пустыре под Могилевом за полтора года, потратив 4,7 млн евро. Сейчас могилевские подгузники Sensobaby пытаются завоевать рынки и показывают невероятные результаты. Предприятию с турецким капиталом покорился Китай, но белорусы все еще остаются привязанными к привычным разрекламированным брендам. 

Фото: Денис Васильков
"БелЭмса" выпускает четыре размера подгузников: от 3-4 кг до 11-25 кг. Фото: Денис Васильков

"Мы пришли на рынок, который уже заполнен, поэтому прошлый год был для нас очень тяжелым,
- пояснил глава турецкой группы компаний, инвестировавший в Беларусь миллионы долларов, Садула Учар. – Новый бренд нужно продвигать. В Беларуси, например, это сделать очень тяжело. Здесь почему-то считают, что свое, белорусское, – значит, плохое, а низкая цена – показатель такого же качества. Это странно".
  
Фото: Денис Васильков
Основные компоненты - целлюлоза и гелеобразующий суперабсорбент. Фото: Денис Васильков

По последним цифрам статистики, белорусы могилевские подгузники все же "распробовали". На графике продаж прослеживается динамика роста. Однако трудности есть. И первая из них – неудобное расположение товара на полках магазинов, отмечают руководители предприятия. Вторая – незащищенность белорусского производителя и отсутствие преимуществ по сравнению с импортными товарами. Тем не менее 23% от общего объема продукции уже идет в торговую сеть Беларуси.
 
Корреспондент TUT.BY намеренно прошлась по нескольким торговым точкам, и факт подтвердился: могилевские подгузники размещены гораздо ниже уровня глаз покупателя. "Любимой" в торговле таблички "Купляйце беларускае" или "Зроблена ў Беларусі" не было.
 
Фото: Анжелика Василевская
Иван Черный: "На китайский рынок очень сложно войти, поэтому все удивляются, как нам это удалось". Фото: Анжелика Василевская

Россия также не спешит покупать могилевские подгузники. В РФ отправились лишь 2% от общего объема. По словам заместителя директора "БелЭмсы" Ивана Черного, восточные соседи продолжают держаться за популярные бренды. А вот Китай считает, что товар, произведенный в Беларуси, - это европейское качество. Потому в статистике экспорта "БелЭмсы" он значится под внушительной цифрой – 46%. И это лишь данные за последние 4 месяца.

 Фото: Денис Васильков
 
"Китайских покупателей обмануть сложно – они всегда ценят качество. А мы изначально были нацелены на то, чтобы выдать качественный товар по приемлемой цене, - рассказал Иван Черный. – По качеству мы ориентировались на известные бренды, но ценовую политику планировали ниже. Это сложно, так как сырье мы закупаем в 9 странах – США, Германии, Финляндии, Бельгии, Чехии и др., а значит, тратим валюту. Из-за этого стоимость продукции возрастает. Тем не менее мы делаем все, чтобы цена была приемлемой. Поэтому о прибыли пока говорить не приходится". 

Фото: Денис Васильков
Машина склеивает слои: распределяющий не дает влаге скапливаться в одном месте, "дышащий" верхний содержит микропоры, позволяющие воздуху свободно циркулировать. Фото: Денис Васильков

Итальянская линия способна выпускать 112 миллионов подгузников в год. За первый год выпущено 4 млн штук. Пробные партии могилевских подгузников, кроме Китая и России, отправились в Туркменистан и Кыргызстан (по 8%), Казахстан (7%), Турцию и Мавританию (по 3%) и Армению. На предприятии ждут отзывы из этих стран. Возможно, продукция "БелЭмсы" заинтересует Иран.

Фото: Денис ВасильковФото: Денис Васильков
Фото: Денис ВасильковФото: Денис Васильков

Обратная связь с покупателями налажена через интернет. По словам Ивана Черного, вопрос, пожелание, указание на недостаток - все тщательно отслеживается. Если есть нарекание на продукцию, партия пройдет еще одну проверку в специальной лаборатории. Здесь не только контролируют качество сошедших с конвейера подгузников, но и пробуют ставить рекорды. Например, специалисты выяснили, что подгузники Sensobаby способны впитывать больше влаги - на 20-30 мл выше нормы. При этом размер и вес подгузника остается прежним. "Это оценят мамы, которые часто бывают с детьми вне дома", - прокомментировал Иван Леонидович.

Фото: Анжелика Василевская
Садула Учар признался, что каждый раз, когда едет домой в Турцию, везет внуку могилевские подгузники. Ребенок чувствует себя в них очень комфортно. Фото: Анжелика Василевская

"У нас сейчас одна задача - сделать так, чтобы о нас узнали, - говорит Садула Учар. - Будет обидно, если китайцы оценят по достоинству могилевские подгузники, а белорусы - нет".

Фото: Денис ВасильковФото: Денис ВасильковФото: Денис Васильков

{banner_819}{banner_825}
-20%
-21%
-21%
-20%
-10%
-35%
-20%
-35%
-47%