1. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  2. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  3. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  4. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  5. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  6. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  7. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  8. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  9. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  10. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  11. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  12. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  13. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  14. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  15. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  16. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  17. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  18. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  19. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  20. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  21. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  22. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  23. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  24. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  25. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  26. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  27. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  28. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  29. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  30. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина


/

Сергей Румас. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Сергей Румас. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Заявление председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии Виктора Христенко о том, что все основные разногласия по проекту договора о Евразийском экономическом союзе урегулированымогло бы стать сенсацией, если бы не весьма существенное "но". Самый больной для Беларуси вопрос поставки нефти остался без ответа – создание общего рынка нефти намечено только на далекий 2025-й год. При этом гораздо раньше, уже 29 мая нынешнего года, Беларусь, Казахстан и Россия полны решимости подписать договор о создании Евразийского экономического союза. Как пояснил журналистам в среду член Совета Евразийской экономической комиссии от Беларуси Сергей Румас, еще до этой знаменательной интеграционной даты Минск и Москва поднимут нефтяной вопрос.
 

Беларусь хочет знать

"Вчера стороны сняли основные вопросы по подготовленному трехстороннему договору об учреждении и функционировании Евразийского экономического союза. Вместе с тем целый ряд чувствительных для Беларуси вопросов вынесен на переходный период - до 2025 года – на двухстороннюю основу", - пояснил Румас.
 
Сейчас эксперты должны в самый короткий срок проделать большую работу, для того чтобы определить принципы, на которых будут основываться эти двухсторонние отношения. Прежде всего, отметил член Совета Евразийской экономической комиссии, это касается взаимоотношений в области нефтепереработки.
 
"От того, насколько успешно будет проведена работа по определению двухсторонних отношений, будет зависеть наша позиция по готовности к подписанию трехстороннего договора", - дипломатично пояснил Румас.
 
При этом он отметил, что главы государств поставили задачу подготовить трехсторонний договор к подписанию именно 29 мая. "Вместе с тем вопросы нефтепереработки настолько чувствительны, мы должны понимать как будут строиться наши отношения в нефтепереработке начиная с 2015-го года", - уточнил собеседник. 

Единый рынок нефти и газа – больной вопрос интеграции. В случае снятия ограничений РФ теряла 33 миллиарда долларов нефтяных доходов. В настоящее время система тарифных и нетарифных ограничений предусматривает квоты на поставки нефти в Беларусь и Казахстан, запрет на поставку светлых нефтепродуктов из Казахстана в третьи государства, запрет на поставку темных нефтепродуктов из России в Казахстан, балансовые поставки по светлым нефтепродуктам в Казахстан. Кроме того, Беларусь обязана применять экспортную пошлину к нефтепродуктам, которые экспортируются из этой страны, и в полном объеме возмещать все эти суммы в бюджет России.
 

Разноскоростная либерализация

"Впервые в наших интеграционных взаимоотношениях в рамках тройки мы в договоре выходим на разноскоростную интеграцию. Есть ряд секторов экономики, в которых движение трех стран будет разным", - рассказал Румас. В частности, это касается рынка автоперевозок.
 
Беларусь и Россия, по словам Румаса, имеют схожие позиции: "Есть понимание того, что рынок каботажных перевозок (перевозок внутри страны. – TUT.BY) нужно либерализовать более быстрыми темпами. Эта либерализация будет разбита на несколько этапов. Первый из них состоится уже с 1 января 2016-го года – белорусские перевозчики получат доступ к каботажным перевозкам на территории России. Этот доступ будет осуществляться поэтапно, и с 2025-го года к России и Беларуси присоединится Казахстан".
 
Что касается вопроса о либерализации рынка разрешений на перевозки в/из третьих стран, то сама процедура этой международной системы, отметил Румас, не позволяет провести отмену таких разрешений. "Но стороны договорились, что и Россия, и Беларусь будут стремиться к более полному удовлетворению потребности в этих разрешениях. Сегодня Беларусь полностью удовлетворяет потребности российских перевозчиков. Мы надеемся, что и Российская Федерация с 2015-го года также увеличит объем выдаваемых белорусской стороне разрешений", - надеется собеседник.
 
Не стоит ждать большой либерализации рынка авиаперевозок – рынок специфический, его нельзя открыть как любой другой сегмент рынка услуг – он очень зарегулирован, и во всех странах этот сегмент защищается, отметил Сергей Румас.
 
-10%
-70%
-5%
-20%
-70%
-20%
-10%
-10%
-25%
-30%
0072606