1. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  2. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  3. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  4. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  5. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  6. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  7. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  8. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  9. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  10. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  11. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  12. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  13. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  14. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  15. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  16. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  17. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  18. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  19. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  20. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  21. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  22. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  23. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  24. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  25. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  26. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  27. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  28. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  29. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  30. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая


В битве двух международных альянсов - Star Alliance и SkyTeam - за "Аэрофлот" поставлена окончательная точка. В понедельник, 24 мая, руководители "Аэрофлота" и Air France в Кремле подпишут соглашение о вступлении российской авиакомпании в альянс SkyTeam. Пассажиры "Аэрофлота" получат дополнительные возможности для полетов по миру на крыльях семи авиакомпаний, входящих в этот альянс.

Еще в конце прошлого года менеджмент "Аэрофлота" заявлял о намерении войти в SkyTeam. Но для такого важного шага требовалось одобрение российского правительства (51% акций "Аэрофлота" принадлежит государству). По информации "Известий", оно уже получено и документально будет оформлено 24 мая в Кремле.

SkyTeam был основан в июне 2000 года по инициативе Air France и американской Delta. Альянсы (самые крупные - Star Alliance, SkyTeam и Оneworld) объединяют системы продажи билетов, разработки маршрутов и заказа мест. Партнерами "Аэрофлота" станут Air France, Aero Mexico, Alitalia, Czech Airlines, Delta, Korean Air и KLM. Пассажирам сотрудничество авиакомпаний очень выгодно: если национальный перевозчик сам не может отправить клиента в отдаленный уголок мира, он передает его партнеру по альянсу. Кроме того, общая система подсчета накопительных скидок в альянсах позволяет пассажиру, налетав бонус на самолетах одной компании, использовать его потом и в другой. Очень выгодны альянсы и для самих авиаперевозчиков: общая технологическая база, синхронизированные пассажиропотоки и взаимная поддержка позволяют им добиваться оптимальных результатов. Эксперты считают, что только членство в Star Alliance спасло Lufthansa от полного краха после кризиса в 2001 году.

В мире доминируют два альянса - SkyTeam (первая скрипка - Air France) и Star Alliance (лидер - немецкая Lufthansa). Их самолетами летает до 70% пассажиров в мире. От решения "Аэрофлота" зависело: кто из них будет лидировать в ближайшие годы. Главное для любого из альянсов - доступ к огромной маршрутной сети "Аэрофлота". Валерий Окулов прекрасно понимал свое преимущество и вел торговлю, выбивая лучшие условия по вступлению в альянс. Если вначале руководство альянсов ставило условия "Аэрофлоту" - наличие третьего терминала в "Шереметьево", то в прошлом году ситуация кардинально изменилась. Французы и немцы говорили лишь о выгодах, которые сулит "Аэрофлоту" вхождение в их альянс. Президент Air France Жан-Сириль Спинетта заявлял "Известиям", что с вероятностью на 80% "Аэрофлот" войдет в SkyTeam. Региональный директор Lufthansa по России и странам СНГ Гюнтер Отт сказал "Известиям", что будет ждать "Аэрофлот" даже в том случае, если на это останется хотя бы один шанс. Теперь шансов у немцев нет.

В отличие от международных альянсов внутренние авиасоюзы не приживаются на российской земле. По мнению генерального директора "Аэрофлота" Валерия Окулова, у российских авиакомпаний сегодня нет стимула к консолидации внутри страны. В первый альянс "Открытое небо", созданный в 2001 году, вошли четыре авиакомпании - "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "КрасЭйр", "Авиаэкспресс-круиз" и Челябинское авиапредприятие. Четверка перевозила около 8,5% всех российских пассажиров, а общее число регулярных рейсов было сопоставимо с количеством рейсов "Аэрофлота". Однако совместная жизнь продолжалась недолго. Один из инициаторов - ДАЛ - в начале прошлого года заявил о своем выходе из "Открытого неба" и объявил о планах создания нового альянса, куда пригласил войти "Энкор", "Ист Лайн" и "Саратовские авиалинии". Однако подвижек в этом деле пока нет.

-17%
-20%
-10%
-5%
-5%
-10%
-15%
-40%
0073182