Информация о бальзаме "Алтайский целитель", а также о комплексах "Каменное масло +7", "Сибирская лиственница +7", креме "Добродея живичный +7" распространялась в виде газетных листовок "Здоровая семья" через почтовые ящики в Минске и Могилеве. Министерство торговли признало эту рекламу ненадлежащей, сообщает пресс-служба Минторга. 

Все эти продукты, по сведениям Министерства здравоохранения, не зарегистрированы на территории нашей страны ни в качестве лекарственных средств, ни в качестве изделий медицинского назначения. 

Как сообщает Министерство торговли, рекламные листовки "Здоровая семья" содержат информацию о лечебных свойствах этой продукции - многочисленные ссылки на фармакотерапевтические эффекты, оказываемые этой продукцией (улучшение кровообращения, снятие отеков, возвращение чувствительности и подвижности, нормализация состояния сосудов, крови, лимфы, мозга и сердца, восстанавливает кровоснабжение конечностей, "убивает инфекции и вирусы" и т.д.), а также на их лечебное действие (нормализует давление при гипер- и гипотонии, восстанавливает потенцию, остеохондроз, онкологические заболевания, устраняет дистрофию хрусталика, помогает при хронических болезнях и т.д.).

В рекламе также - отзывы людей о результатах применения бальзама и комплексов в лечении широкого круга заболеваний, что является информацией о лечебных свойствах этой продукции.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении названной организацией требований абзаца четвертого пункта 8 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" (далее – Закон), согласно которому реклама не должна содержать указание на лечебные свойства объекта рекламирования, за исключением рекламы лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники, сообщает пресс-служба Минторга.

Рекламодателю и рекламораспространителю листовок "Здоровая семья" - ООО "Алтайский знахарь" - вынесено предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе; Минским горисполкомом в отношении него составлено и направлено в суд два протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.15 КоАП Республики Беларусь, за размещение названной ненадлежащей рекламы на территории г. Минска и на интернет-сайте alt-znahar.by.

В настоящее время Министерство торговли организовало работу по прекращению распространения ненадлежащей рекламы ООО "Алтайский знахарь" на территориях областей.  
-5%
-20%
-27%
-10%
-10%
-30%
-20%
-15%
0068453