Никаких субсидий между партнерами по ТС, ЕЭП и будущему Евразийскому экономическому союзу не существует, заявил сегодня журналистам начальник главного управления внешней экономической политики Минэкономики Беларуси Роман Бродов.
 
"Никаких субсидий не предусмотрено, тем более фантастических $30 млрд в отношении Беларуси и Казахстана, - сказал Роман Бродов. - Поэтому заявления, которые иногда звучат в прессе относительно того, что существует риск при создании Евразийского экономического союза увеличения неких субсидий в адрес Беларуси, как минимум непонятны".
 
"Другое дело, если кто-то пытается подсчитать свою упущенную выгоду, - уточнил начальник управления. - Но мы считаем такой подход ошибочным, ведь на калькуляторе можно чего хочешь нафантазировать, однако это не будет во благо интеграции".
 
Представитель Минэкономики Беларуси отметил, что все партнеры по интеграции в рамках "тройки" делают взаимные уступки: "Все это осознанный результат договоренностей".
 
Роман Бродов напомнил, что значительные уступки в процессе интеграции были сделаны и с белорусской стороны. В Таможенном союзе Беларусь согласилась на значительное повышение ставок ввозных таможенных пошлин на легковые автомобили. Следствием была реальная нагрузка на платежный баланс, измерявшаяся миллиардами долларов. Беларусь одномоментно и в полном объеме взяла и на себя обязательства Российской Федерации перед ВТО, что повлекло риски и потери для белорусских производителей, которые связаны прежде всего со снижением таможенно-тарифной защиты общего рынка. Происходит снижение прямых дотаций агропромышленному комплексу: "Будет сокращено субсидирование промышленных предприятий, отменены запрещенные субсидии, проводится информирование, а в последующем будет проводиться согласование специфических субсидий с ЕЭК и сторонами".
 
Также начальник управления подчеркнул, что введение с 1 января 2013 года унифицированных тарифов осложнило финансовое положение отдельных организаций и отраслей экономики, особенно с высокой транспортной составляющей в стоимости продукции (строительство, сельское хозяйство, лесная и деревообрабатывающая промышленность), поскольку привело к резкому росту тарифов на внутриреспубликанские перевозки грузов. Отдельно стоит вопрос введения утилизационного сбора в Российской Федерации и необходимость в этой связи симметричных действий с белорусской стороны.
 
"Поэтому рассуждая понятиями "субсидия", есть риск заблудиться и прийти к абсурдному выводу, что мы друг другу останемся должны", - резюмировал представитель Минэкономики Беларуси. 
-10%
-10%
-20%
-20%
-15%
-40%
-30%
-28%
-10%