1. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  2. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  3. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  4. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  5. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  6. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  7. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  8. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  9. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  10. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  11. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  12. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  13. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  14. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  15. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  16. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  17. Акции, уходы в стачку и онлайн-концерт РСП. Что происходит в стране в последнюю субботу зимы
  18. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  19. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  20. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  21. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  22. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  23. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  24. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  27. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  28. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  29. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  30. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло

опубликовано: 
обновлено: 

Гендиректор минского "Пивзавода Оливария" Денис Шерстенников, обеспокоенный агрессивным ростом ставок акцизов на продукцию, прогнозирует дальнейшее увеличение цен на пиво и поясняет, почему этот напиток в Беларуси стоит дороже, чем в Литве и Польше.

Поводом для встречи журналистов с руководителем "Оливарии" стало то, что компания получила эксклюзивное право представлять в Беларуси весь портфель продукции своего основного акционера Carlsberg Group (в том числе "Балтика", Carlsberg, Tuborg и др.). Ранее продукцию Carlsberg Croup в Беларуси представляли две структуры — "Оливария" и представительство "Балтики" в Беларуси. "Сейчас мы представляем продукцию всей группы компаний, находящихся в России, Украине, Дании, и всех стран, в которых расположены предприятия Carlsberg Group", - сказал Шерстенников. Данное решение позволит "Оливарии" контролировать, по оценкам Nielsen, около 28% белорусского рынка. В связи с расширением линейки брендов штат продаж и логистики будет расширен. В целом в 2014 году число сотрудников "Оливарии" вырастет с 600 до 850 человек.

В 2013 году "Оливария" получила прибыль в размере 64 млрд рублей. В текущем году минский пивзавод планирует инвестировать в развитие производства и продаж 50 млрд рублей. Несмотря на то что загруженность мощностей составляет 90-92%, "пока больших планов по расширению нет". По данным гендиректора, за 2013 год объем продаж компании увеличился на 11% до 9 млн дал. "Есть четкий план, как более эффективно использовать существующие площади. Будущие инвестиции позволят нам производить немного больше, чем мы делаем это сейчас", – сказал Шерстенников.

Дениса Шерстенникова радует, что в 2013 году белорусский рынок в отличие от рынков России и Украины "показал хоть небольшой, но плюс". По разным оценкам он составил около 3%. В 2014 году он ожидает, что "рынок будет либо стабильным, либо покажет небольшой плюс". Вместе с тем он отметил, что у "Оливарии" "рентабельность вроде бы неплохая, но она ниже, чем средняя по Carlsberg Group".

Гендиректор "Оливарии" обеспокоен агрессивным ростом ставок акцизов и стоимости контрольных марок в Беларуси, что может негативно отразиться как на росте себестоимости производства, так и на росте цен, что повлияет на снижение спроса. По его словам, компания планировала, что ставка акциза вырастет на 10%, а она выросла на 20%. "Только для того, чтобы компенсировать рост акциза, мы вынуждены повысить цены на 6%", - сказал Шерстенников. "На фоне не улучшающейся макроэкономики этот агрессивный рост может снизить спрос", - добавил топ-менеджер.

При этом Денис Шерстенников отказался ответить на вопрос о планируемом повышении цен, заявив, что это является коммерческой тайной. В 2013 году белорусские пивовары подняли цены на 15-30%. "Как в этом году пойдет, посмотрим. На это будут влиять много факторов, в том числе инфляция, рост цен на энергоносители и сырье", - сказал Шерстенников.

Топ-менеджер также прокомментировал, почему цены на пиво в Беларуси выше, чем в Литве, Латвии и Польше. "Да, в этих странах можно найти пиво, которое дешевле белорусского, но не намного — на 10-15%. Впрочем, есть другая сторона: пиво в России или, скажем, Норвегии дороже, чем в Беларуси", - сказал гендиректор минского пивзавода. Среди причин более дорогой продукции он назвал "не такое эффективное производство по энергозатратам, потреблению тепла, электричества, воды, чем в Прибалтике или Польше, а также высокие затраты на персонал в Беларуси". Денис Шерстенников также отметил, что белорусский рынок уникален тем, что в общем объеме реализуемого пива 70% занимает пиво в ПЭТ-упаковке. "В пересчете на литр наше пиво оказывается дешевле, чем, например, польское пиво, где основная доля пива производится в стеклянной бутылке. Стекло в Беларуси гораздо дороже. Когда мы сравниваем стандартные 0,5 пива, то получается, что наше пиво дороже. Но если смотреть на пиво в ПЭТ, то это не так", - констатировал он.
-20%
-15%
-50%
-50%
-50%
-50%
-15%
-15%
0072356