1. Коммунальное ЧП в Минске. Энергетики: тепло вернулось в дома жителей Михалово, Малиновки, Юго-Запада
  2. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  3. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  4. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  5. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  6. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходит в Беларуси 22 января
  7. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  8. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  9. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  10. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  11. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  12. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  13. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  14. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко. Обсуждают свободу слова в Беларуси
  15. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  16. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  17. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  18. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  19. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  20. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  21. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  22. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  23. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  24. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  25. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  26. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  27. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  28. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  29. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  30. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)


Владимир Матвеев,

Фото: Reuters
Фото: Reuters
Президент Беларуси Александр Лукашенко обещает всемерное содействие в дальнейшей реализации в Беларуси совместного проекта с швейцарской компанией "Штадлер Рэйл Групп". Об этом он заявил сегодня на встрече с генеральным директором этой компании Петером Шпулером, передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы готовы серьезно участвовать в развитии вашего бизнеса на территории Беларуси, чтобы это был действительно белорусско-швейцарский бренд. Мы умеем работать, отрасль машиностроения у нас высокоразвитая, и ваши технологии как раз к месту для того, чтобы их развивать здесь, на территории Беларуси и всего таможенного пространства", - сказал президент.

Как отметил глава государства, деятельность этой швейцарской компании в Беларуси часто ставят в пример другим зарубежным инвесторам. "Мы на вашем примере показываем, каких инвесторов мы хотели бы видеть в Беларуси", - сказал он.

По словам Александра Лукашенко, уже немало сделано в реализации намеченных планов по развитию сотрудничества. "У нас на железной дороге успешно функционируют поезда, которые мы когда-то закупали у вас в Швейцарии, а сейчас будем производить в Беларуси", - сказал белорусский лидер.

Видео: Беларусь1

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (5.28 МБ)

Президент Беларуси пояснил, что нынешняя встреча в том числе вызвана необходимостью безотлагательного решения некоторых вопросов, касающихся реализации проекта и его стратегии. "Я пригласил всех заинтересованных, чтобы мы могли решить все проблемы, которые сегодня существуют в плане расширения объемов производства вашей продукции в Беларуси", - сказал глава государства.

Александр Лукашенко отметил, что в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями в Дзержинском районе оперативно создается завод по выпуску совместной продукции. "Мы в этом очень заинтересованы, потому что ваша продукция, которую вы будете выпускать в Беларуси вместе с нами, - это будущее. Есть очень много желающих ее покупать", - добавил президент.

В свою очередь Петер Шпулер поблагодарил Александра Лукашенко за широкомасштабную поддержку и, пользуясь случаем, поздравил с завоеванием белорусскими спортсменами пяти золотых медалей на Олимпиаде в Сочи, в первую очередь в биатлоне. Он отметил, что в одной из гонок, где белоруски заняли первую и третью ступень пьедестала, второй была швейцарская спортсменка. "Мы уже на примере "Штадлера" можем объединить наши успехи в одно целое и будем в лидерах со Швейцарией", - заметил глава государства.

Петер Шпулер подробно проинформировал президента о том, как идет строительство завода и административно-производственного комплекса. По его словам, строительство будет вестись в три очереди. Первая и вторая уже активно разрабатываются. "Мы будем в состоянии уже в начале апреля приступить к выпуску продукции в Фаниполе. Что касается административного корпуса, то он будет готов в августе. Строительство шло хорошими темпами. Практически нигде не возникало каких-либо задержек", - сказал гендиректор компании.

Петер Шпулер также рассказал, что в Швейцарии находятся 70 белорусских специалистов, которые проходят там обучение и переподготовку. В первую очередь это специалисты, которые будут заниматься сварочными работами при производстве алюминиевых корпусов. В дальнейшем в Швейцарию планируется направить еще 50 специалистов, которые в последующем будут заняты на финишном монтаже. Кроме того, когда в апреле нынешнего года начнется выпуск продукции, из Швейцарии в Беларусь приедут специалисты, чтобы уже на месте продолжить обучение персонала.

"Считаю, что мы действительно имеем дело с очень тесным многообещающим сотрудничеством", - подчеркнул Петер Шпулер.

Гендиректор компании отметил, что наиболее важной задачей в совместной работе является выполнение заказа на поставку двухуровневых поездов российской компании ООО "Аэроэкспресс". "Для нас проект, связанный с поставкой поездов для "Аэроэкспресса" является делом престижа. Кроме того, сейчас наша компания выполняет заказ на производство двух железнодорожных поездов для белорусской железной дороги. Следующие перспективные проекты, в которых мы планируем участвовать, - это тендеры на поставку в Москву трамваев и вагонов для московского метро", - рассказал Петер Шпулер.

"Штадлер Рэйл Групп" является одним из ведущих европейских производителей железнодорожного подвижного состава. Продукция компании эксплуатируется в разных странах мира, в том числе в Австралии, Австрии, Алжире, Беларуси, Германии, Греции, Испании, Италии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Словакии, США, Финляндии, Франции, Чехии, Эстонии.

С выигравшей тендер швейцарской компанией Stadler Bussnang AG 19 марта 2010 года был подписан контракт на поставку для нужд белорусской железной дороги десяти современных электропоездов для нового формата пассажирских перевозок. Все электропоезда поставлены в Беларусь и эксплуатируются на городских линиях и в региональном сообщении.

Stadler Rail AG осуществляет инвестиционный проект по организации в Беларуси производства железнодорожного и городского пассажирского электрического транспорта. Проект реализуется путем поэтапного строительства и ввода в эксплуатацию в течение 2012-2016 годов завода и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. В январе 2012 года в Беларуси зарегистрировано совместное предприятие ОАО "Электрический транспорт", которое в ноябре 2013 года переименовано в ОАО "Штадлер Минск". Наряду с созданием производственных мощностей компания ведет активную работу по формированию портфеля внешних заказов, прежде всего с потенциальными российскими заказчиками, в роли которых выступают муниципальные власти Москвы (проект ООО "Аэроэкспресс", предусматривающий организацию сообщения между московскими аэропортами Шереметьево, Внуково и Домодедово с помощью эстакадной железной дороги). Планируется, что двухэтажные поезда для ООО "Аэроэкспресс", начиная с четвертого поезда, будут производиться на новом заводе в Беларуси.
-31%
-20%
-10%
-10%
-35%
-10%
-20%
-28%
0071926