/

Пока белорусские чиновники самого различного уровня с переменным успехом пытаются запустить и раскочегарить модернизированные деревообрабатывающие производства, частный бизнес в смежной сфере делает очевидные успехи. Вице-премьер Петр Прокопович на прошлой неделе побывал на частном предприятии "ЗОВ-ЛенЕвромебель". Компания, основными владельцами которой являются отец и сын Зуховицкие, выросла за 20 лет из скромного гродненского кооператива, став крупнейшим производителем кухонь в стране, и активно осваивает Россию.
 
Фото: TUT.BY
Олег Зуховицкий, фото: TUT.BY

О масштабах и планах ЗОВа вице-премьеру рассказал Олег Зуховицкий. Сейчас в группе компаний ЗОВ 23 предприятия, работающие по двум направлениям, мебельному (здесь трудится более 2000 человек) и строительному (около 300 человек).
 
Основной мебельный актив группы, предприятие "ЗОВ-ЛенЕвромебель", в прошлом году выпустило продукции на 654 млрд рублей, на экспорт пошло 64% от общего объема производства. За год поставки за рубеж компания увеличила на 38% - до 51,4 млн долларов.
 
"В январе нынешнего года уже выросли на 25%", - рассказал Олег Зуховицкий.
 
"А у нас задача (в целом по стране. – TUT.BY) - нарастить экспорт на 8%. Если бы так работали все предприятия, у нас бы вообще никаких проблем не было", - похвалил гродненцев Петр Прокопович.
 
Еще 5 лет назад основным рынком сбыта кухонь для ЗОВа была Беларусь. "На внешние рынки было тяжело попасть. Работали над дизайном, над технологиями, пошли поставки (на экспорте.TUT.BY), а потом еще Таможенный союз вступил в действие – это нам облегчило поставки на Россию, наша дилерская сеть начала увеличивать продажи", - рассказал Олег Зуховицкий. Основные рынки сбыта компании сейчас – Москва и Санкт-Петербург.
 
"Мы не работаем на склад: в рознице стоят наши образцы, а магазины принимают заказ, – рассказывает Зуховицкий-младший. - Сроки исполнения заказа - от двух недель до 50 дней".
 
Фото: TUT.BY
Новый цех ЗОВ ввел в эксплуатацию в 2013 году. Фото: TUT.BY
 
Фото: TUT.BYФото: TUT.BY

За 3 года в "ЗОВ-ЛенЕвромебель" инвестировали 57 млн долларов. Планируемый объем инвестиций на 2014-2015 годы – 330 млрд рублей. В планах предприятия - прирост объема производства на 45%, экспорта – на 35%, до 163 млн долларов.
 
Особое внимание к предприятию Петра Прокоповича связано с тем, что предприятие - потенциальный потребитель продукции модернизированных предприятий деревообработки.
 
Фото: TUT.BY
Владимир Зуховицкий (на фото справа) показывает производство фасадов из ольхи. Фото: TUT.BY

Сейчас ДСП и МДФ для каркасов кухонь ЗОВ приобретает в основном за рубежом. Но если в 2011-м году доля белорусской продукции в закупках ДСП, основного материала для производства кухонь, составляла 1,3%, а в 2012-м – 2%, то уже в прошлом году она выросла до 40,6%. Пока, как рассказал Олег Зуховицкий, основной белорусский поставщик – "Кроноспан".
 
Фото: TUT.BY
Прокопович доволен: выручка на одного работника вплотную приблизилась к 60 тысячам долларов, средняя зарплата в декабре – 720 долларов. Фото: TUT.BY
{banner_819}{banner_825}
-50%
-40%
-70%
-35%
-10%
-10%
-15%
-50%
-20%
-20%
0061173