Анастасия Солонович,

Среди 118 административных районов Беларуси 49 имеют низкий и 47 — очень низкий уровень конкурентоспособности. Об этом заявил заведующий региональным центром по Могилевской области Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Геннадий Ридевский в своем выступлении на IV международном форуме "Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения", который проходит в Минске 5—6 декабря.

По словам Ридевского, 16 районов имеют средний уровень конкурентоспособности, шесть — высокий. Лидером по конкурентоспособности является Солигорский район, на последнем месте расположился Свислочский район Гродненской области.

Как пояснил специалист, высокий и средний уровни конкурентоспособности характерны для регионов, на территории которых расположены большие города с высоким уровнем социально-экономического развития.

В целом все районы Беларуси разделены на три группы: ключевые регионы, регионы межрайонного значения и базовые регионы, рассказал Ридевский. По его словам, ключевые регионы занимают 20% площади страны, но на их территории проживает 65% населения. "Это ядро экономического могущества нашего государства", — подчеркнул специалист.

Базовые регионы занимают наибольшую площадь страны, но имеют наименьший экономический и демографический потенциал, рассказал Ридевский. Влияние регионов межрайонного значения, по его словам, выходит за рамки конкретного региона и распространяется на соседние территории.

Индекс конкурентоспособности ключевых регионов составляет 1,254, у регионов межрайонного значения он в 1,8 раза и у базовых — в три раза ниже, чем у ключевых регионов, сообщил ученый.

По его словам, для оценки конкурентоспособности учитывались более 6,5 тысячи первичных статистических показателей. Регион любого иерархического уровня может рассматриваться как территория, конкурирующая с другими территориями внутри страны и на внешних рынках. "Регион может рассматриваться в этом плане как квазикомпания", — отметил Ридевский.

Регионы могут конкурировать за инвестиции и создание благоприятных условий для устойчивого развития, пояснил специалист. В результате конкуренции каждый регион как квазикомпания формирует свой собственный имидж или образ, отметил он.
-10%
-50%
-10%
-10%
-46%
-13%
-50%
-20%
-10%
0066856