Что значит бизнес по-белорусски? Это значит бизнес в стиле FLEX! Самый гибкий, быстро адаптирующийся к изменяющимся условиям экономической среды, развивающийся не благодаря, а вопреки - бизнес большого труда и большого таланта.
 
Доказательством этому стала успешно реализованная в этом году образовательная инициатива МТБанка "Бизнес в стиле FLEX". Это по-своему уникальная программа банка для корпоративных клиентов, построенная на обмене реальным бизнес-опытом между клиентами. Выдающиеся бизнесмены Беларуси - клиенты и партнеры МТБанка Олег Хусаенов, Дмитрий Дичковский, Сергей Русак, Сергей Левин ярко и нетривиально рассказали о том, как шли к достигнутому результату, с какими ситуациями сталкивались, как переживали кризисы и побеждали. Это была живая практика бизнеса в самых разных отраслях – авторитейл, легкая промышленность, сельское хозяйство и производство. Каждый из спикеров поделился своими фирменными секретами успеха. О том, как это было, а также о ближайших планах по развитию проекта рассказал директор по корпоративному бизнесу МТБанка Павел Малышко.
 

- Павел, скажите, получилось ли все именно так, как первоначально задумывалось? Расскажите о вашем впечатлении от проекта. Как проект восприняли клиенты – участники тренингов?

"Мне понравилось. Отклики от клиентов восторженные. Интерес к участию выше всяких ожиданий.
 
Мы хотели, чтобы МТБанк как "Банк свежих решений" предложил клиентам "Бизнес в стиле FLEX" как проект, не похожий на стандартные тренинговые программы. Мы хотели удивить наших клиентов и предложить им общение с авторитетными бизнесменами-практиками, послушать которых и увидеть бизнес которых "вживую" врядли им ранее удавалось.
 
С этой стороны мы однозначно удовлетворены первым сезоном проекта. Уважаемые тренеры выложились с большой отдачей, спасибо им большое. Их рассказы и экскурсии по своим предприятиям были уникальны. Олег Хусаенов очень емко, сжато, структурировано рассказал практически 20-летнюю историю управления холдингом "Атлант М": от того, как он учился вырабатывать стратегию и до автоматизации ключевых бизнес-процессов. Сергей Русак, руководитель компании "Унибокс", показал эффективно работающую молочную ферму и объяснил, как правильно организовывать бизнес-процессы, измерять, контролировать их эффективность и мотивировать команду на их выполнение. Сергей Левин показал фабрику "Сонца" и рассказал о том, как можно эффективно построить крупное производство с нуля. А Дмитрий Дичковский в деталях описал успешный опыт фабрики "Милавица" в выстраивании крупнейшей и эффективной франчайзинговой сети.
 





 
- А как выбирались спикеры для проекта? Почему именно эти люди стали авторами первых мастер-классов и, скажем так, примерами культуры "гибкого бизнеса"?
 
Во-первых, мы знали, что всем, кто у нас выступил, было что сказать, а во-вторых, это удивительные люди, способные рассказать о бизнесе увлекательно – это был первый критерий. Второй критерий – разнообразие тем: мы пригласили эксперта по продажам и маркетингу Дмитрия Дичковского, эксперта по управлению международным холдингом Олега Хусаенова, эксперта-производственника Сергея Левина и эксперта в сфере эффективного управления сельским хозяйством Сергея Русака. Такое разнообразие позволило нам пригласить на тренинг разнообразных клиентов с разными интересами.
 





  
- Вы планируете продолжать проект в следующем году? Можете ли вы уже проанонсировать новых спикеров? 
 
Первый сезон "Бизнес в стиле Flex" мы хотим завершить нашим ежегодным мероприятием-поздравлением "Клиент года", которое, в свою очередь, мы хотим приурочить к 20-летнему юбилею МТБанка. По традиции мы пригласим известного интересного спикера. В прошлом году, например, это был Игорь Манн, который рассказывал о маркетинге для топ-менеджеров. 
 
Второй сезон проекта "Бизнес в стиле Flex" мы проведем летом-осенью следующего года. К счастью, список уважаемых спикеров, которых мы с радостью пригласим, у нас большой. Например, хотим услышать практиков из логистики, IT, интернет-торговли.
 
- Бизнес-образование – это конек МТБанка? Планируете ли вы еще какие-то образовательные программы и мероприятия для других аудиторий, скажем, для финансистов, бухгалтеров?
 
Мы верим в то, что наш банковский сервис – это не просто кредиты, депозиты и платежи. Это внимательность к клиенту и периодически обновляемые интересные "фишки". Обучение клиентов – это часть нашего сервиса, к которой мы относимся серьезно и системно. 
 
Мы уже проводили и продолжим проводить в следующем году мини-семинары по бухгалтерскому учету и налоговому законодательству. Это обучение особенно востребовано клиентами в малом бизнесе. В регионах присутствия МТБанка мы делали серию тренингов по управленческим поединкам по методике В.Тарасова вместе с Шеиным С.А., уважаемым руководителем Института бизнес-технологий Атлант-М. Планируем продолжить эту практику.
 
МТБанк участвует в обучении финансовых директоров в бизнес-школе ИПМ, направляя некоторых своих руководителей в качестве приглашенных тренеров.
 
Откровенно говоря, нам нравится учиться вместе с нашими клиентами. 
 
- Что нужно сделать для того, чтобы принять участие в Ваших образовательных семинарах?
 
Образовательные семинары мы делаем для клиентов нашего банка. Поэтому нужно просто быть нашим клиентом. А для того, чтобы стать нашим клиентом можно либо открыть текущий счет и использовать его для своего бизнеса, либо работать с нами без открытия текущего счета, по депозитам, зарплатным проектам, гарантиям и другим банковским продуктам.

С удовольствием приглашаю клиентов малого, среднего и крупного бизнеса в МТБанк!
 
По мотивам "Бизнес в стиле FLEX" - ИЗБРАННОЕ:
 
Олег Хусаенов: "Для успеха у проекта обязательно должен быть лидер, команда и ресурсы. Лидер, в свою очередь, должен концентрироваться на управлении 4-я ресурсами: рынок, финансы, персонал и бизнес-процессы. Самое полезное, что лидер может сделать для компании - нанять правильную команду, самое вредное - оставить компанию без финансовых ресурсов".

Сергей Русак: "Один бизнес рождал другой, другой рождал третий и т.д. Наш принцип работы – 50 на 50. Мы выбираем некий сектор, в котором мы что-то сделали сами, потом выбираем партнера в Европе – не слишком крупного и не слишком маленького, который хочет развиваться. Мы с ним дружимся, а потом делаем предприятие 50 на 50. Участвуем равными минимальными уставными фондами по 20 000$, приобретаем недорогое оборудование и начинаем продвигаться на рынке. Используя опыт западного партнера, нашу обучаемость, целеустремленность, знание людей и понимание местного рынка, за 2 года мы выводим бизнес на разумный уровень, который начинает приносить прибыль".

Дмитрий Дичковский: "Мы всегда пытались понимать, где будет наш рынок через 5 лет, что мы будем делать через три года, как будут действовать основные конкуренты. Это позволяло нам сформировать корпоративную стратегию, исходя из возможных изменений внешнего окружения".
{banner_819}{banner_825}
-99%
-50%
-20%
-52%
-25%
-50%
-30%
-20%
-15%