153 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  2. Проект Суперлиги обернулся полным провалом. Турнир отменили, а клубы испортили себе репутацию
  3. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  4. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях
  5. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  6. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  7. Акции в поддержку Навального в России: задержаны более 1600 человек
  8. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  9. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  10. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  11. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  12. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  13. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  14. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  15. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  16. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  17. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  18. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  19. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  20. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  21. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  22. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  23. До двух лет «химии»: в Беларуси для бесправников хотят ввести уголовную ответственность
  24. Вероника Цепкало с семьей уже полгода живет в Риге. Узнали, чем она занимается сейчас и где учатся дети
  25. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  26. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  27. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  28. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  29. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  30. Дерматолог — о симптомах и опасности крапивницы


Сотрудники Белорусской железной дороги (БЖД) жалуются на урезание зарплат и перевод на четырехдневный режим работы. Одной из причин этого является снижение количества грузоперевозок. Плохую службу БЖД сыграла развязавшаяся белорусско-российская "калийная война".

О сложной финансовой ситуации сайту charter97.org сообщил анонимный сотрудник Белорусской железной дороги ("начиная с октября нас выгоняют за свой счет на 4 дня в месяц, однако снимают 1 миллион рублей зарплаты") и привел письмо главного экономиста БЖД, который рекомендует руководителям всех структурных подразделений "принять меры по обеспечению установленного задания по среднесписочной численности и соотношения темпов роста производительности труда по добавленной стоимости над темпами роста номинальной заработной платы". В частности, предлагается "сократить в октябре-декабре затраты на оплату труда не менее чем на 10% по отношению к сентябрю 2013 года".

Кроме того, рекомендовано "использовать предоставление отпусков без сохранения заработной платы работникам аппарата управления по желанию или с согласия работников, устанавливать режим неполного рабочего времени или с разделением рабочего дня на части в порядке, установленном законодательством о труде".

Руководителям всех структурных подразделений БЖД приказано обеспечить прирост выручки "от развития иных видов деятельности (ремонт подвижного состава, погрузо-разгрузочные работы, другие виды высокодоходных работ, услуг)".

Основную прибыль БЖД приносят экспортные грузоперевозки. Перевозки внутри Беларуси (особенно пассажирские) являются убыточными. Согласно данным Белстата, за январь-сентябрь грузоперевозки железнодорожным транспортом Беларуси упали на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года до 103,29 млн тонн. Причем грузоперевозки в сентябре снизились по сравнению с августом 2013 года на 5,4%.

Стоит отметить, что за рассматриваемый период Беларусь снизила экспорт калийных и азотных удобрений, а также нефтепродуктов на 10%. Снижение сбыта сказалось и на доходах Белорусской железной дороги. Ранее на проблемы с расчетами жаловались подрядчики БЖД. "Мы поставили продукцию с учетом оплаты через два месяца. Однако все сроки вышли, а нам платят только крохи. Объясняют, что нет денег из-за сложностей со сбытом калийных удобрений", - говорил руководитель частной компании, занимающейся поставками электротехнического оборудования.

Впрочем, совсем недавно БЖД сообщила об увеличении в январе-сентябре экспорта грузов по железной дороге в Россию и Казахстан на 15% к уровню аналогичного периода прошлого года. Основными экспортными грузами в данном сообщении являлись строительные грузы, цемент, нефтегрузы, черные металлы.

Однако у этой истории есть другая сторона медали. Напомним, что соглашением о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, вступившим в силу с 1 января 2013 года, Беларусь, Россия и Казахстан унифицировали тарифы на услуги железнодорожного транспорта. В частности, были унифицированы тарифы на экспорт, импорт и внутриреспубликанские перевозки и часть тарифа на перевозки между странами Единого экономического пространства.

"Унификация далась нелегко для БЖД. Достаточно долго внутриреспубликанские тарифы субсидировались Белорусской железной дорогой и были в 5-10 раз ниже экспортно-импортных. После унификации экспортные тарифы снизились в среднем на 14%, импортные - на 12,5%, внутриреспубликанские повысились в 2,5 раза. Это было своеобразным шоком для предприятий промышленности, производящих низкостоимостные грузы", - заявил заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Евсюк в ходе недавнего бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная и Восточная Европа". По его словам, повышение внутреннего тарифа не вызвало большого оттока грузов к автоперевозчикам, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. "Мы допускали, что часть перевозок на короткие расстояния объективно должна уйти. Но автотранспорт не обладает таким потенциалом, как железная дорога. Автотранспорт и речной транспорт не взяли ту долю, которую могли взять. Но что касается перевозок высокостоимостных грузов, более выгодной выходит перевозка автотранспортом с учетом небольших расстояний - среднее расстояние при перевозке грузов в Беларуси составляет 350 километров", - сказал Евсюк.

Оперативный комментарий в БЖД в воскресенье TUT.BY получить не удалось. 
-20%
-10%
-10%
-37%
-10%
-25%
-20%
-15%
-5%
-30%
-10%