
Прежде чем начинать разговор о том, какими должны быть отношения между руководителем и его подчиненными, неплохо было бы уточнить: для чего, собственно, эти самые отношения мы собираемся использовать? Согласитесь, что чем больше возможных расхождений может возникнуть в формулировках цели, тем меньше шансов выстроить конструктивный диалог относительно средств ее достижения.
50% топ-менеджеров считают, что сотрудники должны работать сами, что каждый из них сам знает, как, что и когда должен делать. Но как показывает практика, 80% сотрудников работают ровно в зависимости от того, как ими управляют, 10% — всегда очень хорошо, а 10% — всегда очень плохо. Последних надо "выстригать", вторых – удерживать всеми возможными способами, а вот первых – уметь профессионально эксплуатировать. Только профессиональный руководитель, обладающий большим объемом управленческих компетенций и навыков, может научиться управлять "мягко". Жестко к задаче, мягко – к человеку. Так, чтобы сотрудники сами осознавали важность поставленных задач, могли контролировать сроки и качество их исполнения, не боялись брать на себя ответственность.
Рискну в очередной раз поспорить с теми источниками, которые преподносят хорошие отношения с подчиненными как несомненное благо, гарантирующее руководителям многочисленные положительные последствия. Я предлагаю придерживаться своего базового постулата: в компании должны быть созданы такие условия, которые бы обеспечили наилучшие возможности для эффективной эксплуатации персонала. Помните: "Желайте осторожно, ибо желания могут исполниться".
Александр Фридман
В большинстве случаев, описывая рабочие отношения с подчиненными и коллегами, люди используют слова, которые предполагают некую неизбежность и спонтанность формирования этой незримой, но всепроникающей субстанции. Например, отношения между сотрудниками не очень хорошие, с приходом нового сотрудника отношения стали портиться и т.д. Давайте сразу оговоримся о том, что, формирование взаимоотношений является прямой обязанностью руководителя.
В управлении не бывает простых тем. Но тема отношений с подчиненными, пожалуй, одна из самых зубодробительных. Те, кто пытается наладить отношения в ключе "дружески-семейных", рискуют получить настоящее болото из необязательности и пренебрежения служебными обязанностями. Сторонники жестких и формализованных отношений обрекают себя на низкую отдачу от тех, кто работает "головой".
Как измерить "градус" отношений? Конечно, пытаться математически корректно описывать такую "тонкую" тему, как отношения между руководителем и подчиненными - задача неблагодарная. Для снижения "уровня неопределенности" можно лишь задать систему координат, которая даст ответы на вопросы:
1. Должен ли руководитель безусловно вызывать симпатию у подчиненных?
2. Достаточно ли быть честным, открытым и прямодушным, чтобы быть эффективным управленцем?
3. Где золотая середина между щедростью и расчетливостью?

Автор концепции "профессиональной эксплуатации подчиненных", доктор Хаус в бизнесе, эксперт в области построения управленческих систем Александр Фридман 8 июня 2013 года предложит вам свою систему координат. В Минске пройдет его новый мастер-класс "Между ангелом и чертом: как отрегулировать отношения с подчиненными". Кредо Александра Фридмана: "Да" − технологиям, "нет" − волшебным таблеткам.
Получите подробную информацию о мастер-классе на сайте консультационной компании "Ключевые решения" (www.krconsult.org/events/fridman), а также по телефонам: +375-17-210-24-16, +375-29-655-25-23. Постройте эффективную систему отношений с подчиненными на вашем предприятии под руководством доктора Хауса в бизнесе - Александра Фридмана!
Официальный партнер мастер-класса: компания Vipvizitki.by.
Генеральный медиапартнер мастер-класса – радио UNISTAR 99,5; генеральный информационный партнер – Информационно-справочный портал Беларуси Interfax.by, официальные медиапартнеры: тренинговый портал "Аспект", информационный портал "BEL.BIZ", журнал "Финансовый директор", сообщество бизнес-ангелов и венчурных инвесторов "БАВИН".
PR
PR