1. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  2. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  3. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  4. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  5. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  6. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  7. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  8. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  9. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  10. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  11. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  12. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  13. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  14. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  15. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  16. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  17. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  18. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  19. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  20. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  21. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  22. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  23. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  24. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  25. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  26. Приговор Тиме Белорусских, реакция на заявления Лукашенко и рассказ жены осужденного — все за вчера
  27. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  28. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  29. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  30. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним


/

Одним из самых перспективных транспортно-логистический центр под Раковом стоило считать уже исходя из состава участников проекта: две крупные литовские компании, логистическая "Вингес терминалас" и строительная "Алвора", и крупнейший белорусский автоперевозчик "Белинтертранс". Но завершение строительства стало началом судебной эпопеи партнеров. Разногласия между литовскими и белорусским инвесторами проекта длились около полутора лет. TUT.BY о перипетиях этой тяжбы писал в июле прошлого года, когда число исков в судах множилось. Но в этом году ситуация кардинально изменилась.

"А мы с литовцами договорились! До пяти утра договаривались, все судебные иски, кассационные и апелляционные жалобы порвали. То есть подачу новых претензий и исков решено прекратить, а споры по старым урегулировать подписанием мирового соглашения, в котором стороны договорились комплексно решить все текущие вопросы, - рассказал владелец "Белинтертранса" Вячеслав Довнар. -  Я очень доволен, что мы достигли взаимопонимания с нашим литовскими партнерами. Осталось только договориться еще Белгазпромбанку и "БелВингесЛогистик" о прекращении судебных баталий, но надеемся, что и банк примет конструктивное решение".

Впрочем, еще недавно никаких серьезных поворотов в конфликте ожидать не приходилось, а юристы сторон исправно сражались в суде.

Акционер ЗАО
Акционер ЗАО "Вингес Терминалос" Витас Савицкас, Вячеслав Довнар и директор ЗАО "Алвора" Николай Колесник покончили с тяжбой, фото предоставлено СООО "БелВингесЛогистик"

Поворотным, рассказывает Довнар, стало выездное судебное заседание Минского областного хозяйственного суда Беларуси, состоявшееся 15 февраля. Хозсуд на нем представляли судьи Наталья Молостова и Ольга Синкевич. Они ознакомились с деятельностью и технологией транспортно-логистического центра, кафедры логистики БНТУ, функционирующей на ТЛЦ, поговорили с работниками, студентами. "В процессе заседания они тонко подвели участников к процедуре примирения, к тому, что целесообразно договариваться и продолжать работу", - вспоминает директор совместного предприятия "БелВингесЛогистик" Вячеслав Сикорский.

Тогда представители "Белинтертранса", "Алворы" и "Вингес Терминалос" договорились о проведении второй встречи и начали работать над предложениями по урегулированию спора. 28 февраля, уже без присутствия судей и юристов, разногласия между участниками общества были сняты. Подробностями своих договоренностей стороны пока делиться не спешат, но уверяют: договоренности осталось положить на бумагу, и все иски и кассационные жалобы будут отозваны, логистический центр будет развиваться. Теперь на повестке дня не тяжба, а строительство второй очереди терминала.

Об институте примирения и медиации в системе хозяйственных судов TUT.BY уже писал. Тогда председатель Хозсуда Минской области Эдуард Максимович обращал внимание на то, что есть категории споров, которые можно было бы на законодательном уровне обязать проходить досудебную медиацию, в частности, речь шла именно о корпоративных спорах, аренде, стройподряде, спорах о деловой репутации, о причинении вреда. "У судей перед глазами не один случай, когда нормально работавшее предприятие погружается в корпоративные споры и через несколько лет заканчивает в этом же суде процедурой банкротства. И нежелание согласиться с тем, что, работая вместе, люди смогут заработать больше, приводит к разрушению субъекта хозяйствования", - аргументировал Максимович.

   фото предоставлено пресс-службой СООО "БелВиингесЛогистик"
-55%
-10%
-30%
-50%
-35%
-25%
-10%
0068422