/

Одним из самых перспективных транспортно-логистический центр под Раковом стоило считать уже исходя из состава участников проекта: две крупные литовские компании, логистическая "Вингес терминалас" и строительная "Алвора", и крупнейший белорусский автоперевозчик "Белинтертранс". Но завершение строительства стало началом судебной эпопеи партнеров. Разногласия между литовскими и белорусским инвесторами проекта длились около полутора лет. TUT.BY о перипетиях этой тяжбы писал в июле прошлого года, когда число исков в судах множилось. Но в этом году ситуация кардинально изменилась.

"А мы с литовцами договорились! До пяти утра договаривались, все судебные иски, кассационные и апелляционные жалобы порвали. То есть подачу новых претензий и исков решено прекратить, а споры по старым урегулировать подписанием мирового соглашения, в котором стороны договорились комплексно решить все текущие вопросы, - рассказал владелец "Белинтертранса" Вячеслав Довнар. -  Я очень доволен, что мы достигли взаимопонимания с нашим литовскими партнерами. Осталось только договориться еще Белгазпромбанку и "БелВингесЛогистик" о прекращении судебных баталий, но надеемся, что и банк примет конструктивное решение".

Впрочем, еще недавно никаких серьезных поворотов в конфликте ожидать не приходилось, а юристы сторон исправно сражались в суде.

Акционер ЗАО
Акционер ЗАО "Вингес Терминалос" Витас Савицкас, Вячеслав Довнар и директор ЗАО "Алвора" Николай Колесник покончили с тяжбой, фото предоставлено СООО "БелВингесЛогистик"

Поворотным, рассказывает Довнар, стало выездное судебное заседание Минского областного хозяйственного суда Беларуси, состоявшееся 15 февраля. Хозсуд на нем представляли судьи Наталья Молостова и Ольга Синкевич. Они ознакомились с деятельностью и технологией транспортно-логистического центра, кафедры логистики БНТУ, функционирующей на ТЛЦ, поговорили с работниками, студентами. "В процессе заседания они тонко подвели участников к процедуре примирения, к тому, что целесообразно договариваться и продолжать работу", - вспоминает директор совместного предприятия "БелВингесЛогистик" Вячеслав Сикорский.

Тогда представители "Белинтертранса", "Алворы" и "Вингес Терминалос" договорились о проведении второй встречи и начали работать над предложениями по урегулированию спора. 28 февраля, уже без присутствия судей и юристов, разногласия между участниками общества были сняты. Подробностями своих договоренностей стороны пока делиться не спешат, но уверяют: договоренности осталось положить на бумагу, и все иски и кассационные жалобы будут отозваны, логистический центр будет развиваться. Теперь на повестке дня не тяжба, а строительство второй очереди терминала.

Об институте примирения и медиации в системе хозяйственных судов TUT.BY уже писал. Тогда председатель Хозсуда Минской области Эдуард Максимович обращал внимание на то, что есть категории споров, которые можно было бы на законодательном уровне обязать проходить досудебную медиацию, в частности, речь шла именно о корпоративных спорах, аренде, стройподряде, спорах о деловой репутации, о причинении вреда. "У судей перед глазами не один случай, когда нормально работавшее предприятие погружается в корпоративные споры и через несколько лет заканчивает в этом же суде процедурой банкротства. И нежелание согласиться с тем, что, работая вместе, люди смогут заработать больше, приводит к разрушению субъекта хозяйствования", - аргументировал Максимович.

   фото предоставлено пресс-службой СООО "БелВиингесЛогистик"
{banner_819}{banner_825}
-30%
-99%
-40%
-55%
-10%
-30%
-10%
-25%
-40%
-30%